Логопеды определяют следующие нормы:
• 3-6 месяцев: ребёнок гулит (ааа, агу, уа), смеётся
• 6-9 месяцев: малыш лепечет ба-ба-ба, ма-ма-ма, дя-дя-дя
• 10-12 месяцев: появляются первые слова (папа, мама, на), ребёнок понимает слова в ситуации (“где мама?”)
• 1 год – 1,6 лет: ребёнок показывает предметы на картинке, знает около 10 слов
• 1,6 лет – 1,9 лет: малыш вполняет простые просьбы, складывает слова в простые предложения (“ляля бух”, “дай ням-ням”)
• 1,9 лет – 2 года: ребёнок показывает части тела, выполняет задания из двух частей (“зайди в комнату и возьми со стола яблоко”), понимает действия, говорит порядка 50 слов
• 2 года – 2,6 лет: ребёнок говорит про себя “я”, строит предложения типа “я хочу кушать”, отличает “большой-маленький”
• 2,6 лет – 3 года: говорит предложения из 3-4 слов, понимает “один-много”, “больше-меньше”
• 3-4 года: использует в речи предлоги (“на столе”, “в коробке”), рассказывает про себя (имя, возраст, пол), правильно строит слова (“нет кота”, “дай конфету”)
• 4-5 лет: речь понятна окружающим, звуки в основном без искажений, составляет рассказы по картинкам
• 5-6 лет: говорит правильно все звуки, включая “р”, правильно произносит сложные слова типа “миллиционер”
В каждом возрасте есть свои виды занятий, которые помогают малышу заговорить красиво и правильно, тренируют речевой аппарат.
Не у всех детей речь проходит “по книжке”. Многим нужно помогать развивать артикуляционный аппарат, стимулировать общаться. И чем раньше вы начнёте заниматься, тем лучше будет результат. Ведь предупреждать логопедическую проблему проще, чем потом её устранять со специалистами.
1 год жизни:
Учим малыша понимать обращённую речь, сосредотачиваться на предметах, эмоционально откликаться на общение со взрослым (голосовые реакции).
Для этого:
• Показываем предметы, чётко произносим их название
• Даём их ребёнку в ручку, чтобы он мог рассмотреть
• Показываем, что с ними можно делать, называем повторно
• Привлекаем внимание малыша к живым объектам, проговариваем, кто что делает
• Показываем предметы на картинках в книжке
• Учим соотносить объект реальный и нарисованный
• Задаём малышу вопросы, сами на них отвечаем
• Часто называем ребёнка по имени
• Акцентируем внимание на своих губах (можно их накрасить яркой помадой), гримасничаем
2-3 годы жизни
Стимулируем речевую активность, формируем словарный запас, помогаем понимать значения слов, ставим сложные звуки
Для этого:
• Описываем предметы с помощью прилагательных (какой это предмет?)
• Проговариваем вслед за малышом слова, называя их правильно
• Обращаемся к ребёнку с вопросами
• Играем в ролевые игры, где ребёнку нужно кого-то покормить, уложить, умыть и проговариваем эти действия
• Играем в артикуляционные игры (логопедические дорожки, стишки и загадки на произношение звуков)
Напомним, что у “Умницы” есть уникальная программа, созданная логопедами – Система развития речи (0+). В неё входят три комплекта:
🔝 #УмницаГоворим (0+)
Огромный комплекс по развитию речи, рассчитанный на 1,5 года занятий!
Занятия развивают артикуляцию, стимулируют малыша общаться, ставят на место «убежавшие» звуки. Создано логопедами!
⠀⠀
🔝 «Бормоталки» 1,5+
🔝 «Подражалки» 1,5+
Комплекты логопедических игр для постановки более сложных звуков.
⠀
Сколько стоит?
🛍 Umnitsa.ru Система развития речи 3в1
#УмницаГоворим + Бормоталки+Подражалки
💰5 490 р
⠀
🛍 Ozon/Wildberries
Умница Говорим
💰 3 990 р/4 290 р
Бормоталки и Подражалки
💰 от 664 р/ 891 р каждый набор
#умница #развитиеречи#УмницаГоворим #речь#дети#занятиясдетьми.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев