Вертолет-исполин и советский бомбардировщик: Рижский музей авиации на пороге перемен
Как бы ни решилась судьба Рижского музея авиации, на старом месте его точно не оставят;
Из-за расширения аэропорта Рига Музею авиации имени Фридриха Цандера приходится искать новый дом. До 31 марта старую территорию нужно освободить.
Директор музея Виктор Талпа, на чьем энтузиазме во многом и держится все предприятие, на аэропорт не сетует - воздушной гавани нужно расширяться, это объективная реальность. Однако свою уникальную коллекцию тоже надеется спасти.
территория аэропорта громадная.но для расширения нужен именно этот клочок земли,не нужна им история,техника советских времен,да и летный состав тоже,как жаль что нас так уничтожают,просто стирают а ведь это была наша работа и наш коллектив.Могли бы выделить место для такого музея.
Территорию для музея предоставили с противоположной стороны ВПП. Однако для перемещения всего имущества музея нужны большие средства, которые никто не может предоставить.
nadut mesto v kreposti gde3 bilo ucilsca aviaciji tam im mesto i ljudi ostanutsja dovolni tam i muzej mototehnik i muzej medicini ,muzej modi ,Rotko ,vsjo vmeste horoso budet smotreca .A dengi najdut .
Da nekto eto ne mozet ocenic u vas ,u nas vDaugavpilse eto poslob na ura ,ja i ne znal pro etot muzej v aeroportu ,da i ljudi ne znajut ,zacem on v Rige nuzen ,a v Daugavpilse on bilba kstati ,daze ocen .
То что есть это фактически не музей. Такого статуса он не имеет. Нашёлся энтузиаст, который стал собирать всё, что касалось авиации в основном с того момента, когда рушился СССР и много чего уничтожалось и оставалось бесхозным. Многие ему в этом помогали. Тогда возле рижского аэропорта было много свободной земли. Вот там и собирали, что получалось туда переместить. Теперь аэропорт значительно расширился и ему потребовался участок земли на котором собрана авиационная техника. Так получилось, что всё находящееся в этом музее принадлежит одному частному лицу, это его частная собственность. Близко есть участок земли куда было бы с наименьшими затратами всё переместить. Но это частная земля, хозяин продает её, примерно, за 240 000 евро. Таких денег у владельца музея нет. Пытались собрать всем народом, собрали только 6 000. Есть много предложений с других государств выкупить всё имущество Пока владелец не соглашается. Он хочет, что бы это было достоянием Латвии. Но увы... Там не так много...ЕщёТо что есть это фактически не музей. Такого статуса он не имеет. Нашёлся энтузиаст, который стал собирать всё, что касалось авиации в основном с того момента, когда рушился СССР и много чего уничтожалось и оставалось бесхозным. Многие ему в этом помогали. Тогда возле рижского аэропорта было много свободной земли. Вот там и собирали, что получалось туда переместить. Теперь аэропорт значительно расширился и ему потребовался участок земли на котором собрана авиационная техника. Так получилось, что всё находящееся в этом музее принадлежит одному частному лицу, это его частная собственность. Близко есть участок земли куда было бы с наименьшими затратами всё переместить. Но это частная земля, хозяин продает её, примерно, за 240 000 евро. Таких денег у владельца музея нет. Пытались собрать всем народом, собрали только 6 000. Есть много предложений с других государств выкупить всё имущество Пока владелец не соглашается. Он хочет, что бы это было достоянием Латвии. Но увы... Там не так много техники но есть вертолёт и два очень больших самолёта, которые для транспортировки нужно разобрать на части. Но нет специалистов и средств.
Последний экземпляр, который удалось приобрести это ТУ 134. Его просто подарила российская авиакомпания. Цену определили в 3 евро. А вот за перегон пришлось выложить не малую сумму. Посетителей в этом музее было всегда немного и дохода он никакого не приносил. Всё было и есть только на энтузиастах бывших работниках аэрофлота.
Vot ja o tomze v Daugavpilse bilo voenoe ucilisca J.Fabriciusa gde gotovili voenih inzeneov aviaciji i eto mesto znakovoe dlja etova dobra ,ja uze napisal nasemu vicemeru J.Lacplesisu o takoj vozmoznasti eto bilob tak zdorava i eti dengi sobranije puscic na restovraciju eksponatovv .
u nas kogdato bil tank gde fotografirovalisj svadbi ,deti lazili a scas takova ekzemplara net i muzej aviacij8 ljudjam mogba bitc zamena tanka ,ja dumaju nasi gorozani i gosti ,turisti po dostojsnstvu ocenilib etot podarok sudbi .
Ja ocenj sazeleju cto ne naslisj u nas ljudi kotorije sabralib pamjatniki CCCP vseh Leninih .Stalinov ,i drugih a v Litve naslisj i sdelali krutoj art objekt ,i spasibo i nizkij poklon celoveku kto sahranil eto i za ego patriotizm .
Думаю что никто в правительстве и сейме не позволит Даугавпилской мэрии потратить городские средства на финансирование частного лица. В том числе и на покупку музея. Да и с законодательством возникнут сложности. За пост мэра идёт постоянная борьба. Любая трата денег всегда на пользу оппонентам. Сложно всё это.
u nas opit s Lociki aeroportam kogda merija vikupala zemlju za miljoni bestalkovaja pokupka a eto realno kruto .Daze ne pokupka mozet eto bitc kak ekspozicija ,neznaju nu eto klasno
neuzeli ne nasli mesto v Dpilse v Rige eto ne cenjat zacem derzac takoe dobro tam gde eto ne ponemaet i neocenivaet u nas mnoga bivsih voenih pensionerov kororiji pomoglib soderzac v nuznoj kondiciji voenuju tehniku hocabi sovetomi .
Комментарии 18