Это он в далеком 2011 нарисовал для нас первые грядочки-пшеничку-клубничку, и это он долгих 5 дней полигон за полигоном создавал долгожданного Сборщика статуй. Знакомьтесь — Михаил Карунас, 10 лет рисует 3d-изображения для Vizor Games, на проекте «Клондайк» он с первых дней.
Друзья, как и обещали, мы знакомим вас с нашей большой и дружной командой разработчиков. Расскажем, кто чем занимается и не только. А начнем с интересной профессии 3d-дизайнера или 3d-художника.
Мы задали Михаилу несколько вопросов о его профессии и о работе на проекте, а он с удовольствием (надеемся) на них ответил.
ВОПРОС: Расскажи о своей первой картинке для «Клондайка» или о любимой. И немного об эмоциях, которые ты испытал, когда увидел ее в игре.
МИХАИЛ: Первыми были декорации, всякие заборчики, скамейки, фонарики. Игры как таковой-то еще и не было… Так, первые сборки. Эмоции были на релизе игры! Вот там да, все сидели играли, всем очень нравилась как все получилось.
ВОПРОС: Откуда приходят идеи, как будет выглядеть тот или иной элемент игры?
МИХАИЛ: Начальные данные описывает геймдизайнер, а дальше все из головы само идет. Иногда до последнего не знаю, что получится.
ВОПРОС: Ты всегда хотел быть 3D-художником или так получилось случайно?
МИХАИЛ: Я всегда любил игры и 3D – получается, что да))
ВОПРОС: Что входит в твои обязанности?
МИХАИЛ:
1 — Смотрим, что хочет геймдизайнер.
2 — Смотрим референсы, собираем любую информацию, как выглядит, как работает.
3 — Начинаем моделить основную форму.
4 — Дальше детализирую, примеряю материалы.
5 — Потом остается все отрендерить в нужный размер, может что-то подправить по мелочи. Бывает, в последний момент появляется идея что-то поменять (как у меня, так и у геймдизайнера).
6 — Ну и все, готово.
ВОПРОС: Какое высшее образование нужно получить, чтобы стать 3D художником? И в каких программах должен уметь работать 3D художник?
МИХАИЛ: Очень желательно иметь художественное образование. Я вот архитектурный закончил. Хотя всему можно научиться и самому. С программами все просто, 3D Max, Maya, Cinema 4D, Blender и тд. Базовые принципы везде одни. Еще есть ряд вспомогательных программ, Photoshop, Zbrush, After Effects и прочие.
ВОПРОС: Что ты мог бы посоветовать почитать или посмотреть школьникам, которые хотели бы больше узнать о 3D-дизайне?
МИХАИЛ: Сегодня очень много видео уроков, вот с них я бы и начинал. Смотреть и делать самому. Процесс везде один, сначала повторение, потом креатив))
ВОПРОС: Сколько времени уходит на создание одной постройки или какого-нибудь другого элемента игры?
МИХАИЛ: Постройки 1-2 недели, в зависимости от сложности. Декор 2-3 дня. Например, Сборщика статуй я рисовал 5 дней. Кроличью нору — 3 дня. Птицу в гнезде — 10 дней.
Комментарии 48
ИГРА КЛАССНАЯ