Сегодня в России достаточно широко обсуждается тема создания для людей с ограниченными возможностями всех необходимых условий, которые позволили бы этим людям ежечасно не чувствовать свои ограничения; во всех сферах жизни иметь равные с другими гражданами возможности. Есть даже федеральная целевая программа «Доступная среда», которая призвана создать среду, одинаково доступную для всех жителей страны, в том числе и для инвалидов. Формируется она путем выявления и устранения препятствий и барьеров, которые мешают доступности граждан к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, которые предоставляются населению.
Очень актуален этот вопрос для Пенсионного фонда, который взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с инвалидами. Об этом мы будет говорить с начальником Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонного) Татьяной Дмитриевной Ереминой.
Вопрос:
Татьяна Дмитриевна, насколько сейчас здание Клиентской службы в Ковылкинском районе Управления Пенсионного фонда в Краснослободском районе приспособлено для посещения его инвалидами?
Ответ:
Сразу скажу, что данная тема была актуальна для органов Пенсионного фонда и до принятия федеральной целевой программы «Доступная среда». Работа по доступности зданий и услуг Пенсионного фонда для маломобильных групп населения ведется планомерно с 2004 года. И уже сегодня административное здание Управления оснащено переносным пандусом, перилами, а также специальным парковочным местом для инвалидов. При входе в здание установлены скамейки для инвалидов-опорников: оснащенная поручнями и опорная.
Для инвалидов по слуху клиентская служба Управления оборудована индукционными панелями. Эти панели специально разработаны для облегчения общения с людьми, которые пользуются слуховыми аппаратами.
Для слабовидящих и слабослышащих граждан в одной из кабинок клиентской службы установлен специальный телефон.
Кроме того, мы приобрели и установили тактильные полосы, радиомаяк, мнемосхему для слепых и слабовидящих инвалидов. В здании Управления нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентской службе, на кабинках, установлены таблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля. В санузле имеются опорные поручни возле унитаза, крючки для трости и костылей, кнопка вызова экстренной помощи.
Вопрос:
Мне кажется очень важны и условия передвижения инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями в здании Управления Пенсионного фонда. Что делается в этом направлении?
Ответ:
В Управлении определены ответственные лица за сопровождение инвалида по зданию Управления, перед входом установлены кнопки их вызова.
Кроме того, все так сказать «основные» услуги Пенсионного фонда этой категории граждан можно получить дистанционно.
Вопрос:
То есть, инвалиды и другие лица, ограниченные в возможности передвижения могут получать услуги ПФР не выходя из дома?
Ответ:
Да, именно так. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет гражданина», который размещен на сайте Пенсионного фонда или Порталом государственных услуг.
С помощью этих сервисов все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане могут, например, направить обращение в Пенсионный фонд, при этом выбирается удобный для себя способ получения ответа (или в письменном или электронном виде).
Также в Пенсионном фонде можно получить персональную консультацию о размере пенсии, продолжительности стажа, суммах социальных выплат, перерасчетов и многое другое по телефону, используя кодовое слово.
Кодовое слово – это способ идентификации позвонившего человека, который вполне заменяет собой личное присутствие.
Как получить своё кодовое слово? По заявлению. Заявление может быть подано лично или через представителя в территориальный орган ПФР либо задать кодовое слово через личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда.
После того, как кодовое слово задано, можно получать любую персональную консультацию по телефону. Для идентификации личности специалист Пенсионного фонда попросит назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, кодовое слово. Если все данные окажутся корректны, консультация будет предоставлена.
Хочу отметить, что лишенные возможности передвигаться, могут получить наши услуги на дому.
Вопрос:
Для этого им нужно писать какое-то заявление в Пенсионный фонд?
Ответ:
Нет, письменного заявления в данном случае не требуется. Инвалиду достаточно позвонить по телефону, назвать свои данные и сообщить вопрос, который он хотел бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист Управления согласует с заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом выездной клиентской службы сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции, не выходя из дома.
Сегодня наша основная цель — сделать не только среду доступной для инвалидов, но повысить и доступность услуг для этой категории граждан. И не важно в каком виде предоставляются эти услуги — в электронном или при обращении инвалида в офисы Пенсионного фонда.
Нет комментариев