Безусловно, одним из символов нашего
скоростного века являются автомобили. От первых повозок18 века они прошли путь
до сложных механизмов, использующих самые последние разработки в области науки
и техники. Однако, как и их давние предшественники, даже самые
ультрасовременные автомобили требуют заправки топливом, без которого обречены
на неподвижность.
Каждый
владелец автомобиля задумывается о том, каким топливом лучше и выгоднее
постоянно заправляться. В последнее время всё больше автолюбителей стали
задумываться о переоборудовании своих «железных коней» с бензина на газ. На это
есть целый ряд причин, главная из которых – постоянно растущие ценники на
автозаправках.
Газовой заправке быть
В Кизеле
скоро откроется газовая заправка. О всех плюсах и минусах перевода машины с
бензина на газ, о том, с какими трудностями пришлось столкнуться с
оборудованием заправки нам рассказал Николай Сергеевич Чумаченко – директор АГЗС
(авто-газо-заправочной станции).
- Я уже открыл газовую заправку в
Александровске и Губахе. Возникла идея открыть такую же в Кизеле. Многие уже
постепенно переводят свои автомобили с бензина на газ. Да и баллоны удобно
заправлять здесь, а не ехать в Александровск.
Строительство
далось нелегко. Грунтовые воды добавили хлопот. Пришлось делать дренаж вокруг.
Сейчас идут пуско-наладочные работы, и работы по благоустройству территории.
Спасибо администрации города Кизела за помощь. Моё заявление с просьбой о
назначении комиссии о приёмке объекта, администрация обещала рассмотреть в
кратчайшие сроки. После решения комиссии заправка будет официально открыта.
Николай
Сергеевич рассказал о том, как перевести свой автомобиль с бензина на газ, и
плюсах газового оборудования.
Газ, как основная альтернатива
Самым
главным и важным достоинством газа является безопасность для природы. Его
выхлопные газы не так опасны для окружающей среды, как от бензина. Еще один
плюс - это то, что если машина работает на газу, то двигатель будет
эксплуатироваться более мягко. Ещё один плюс применения газа – это работа
двигателя без шумов, это происходит из-за отсутствия детонации. Газ имеет
меньший расход на 10-15%, а, следовательно, позволяет водителю уменьшит траты
на заправку и сэкономить собственные финансовые средства.
Плюсы (газобаллонного оборудования) ГБО
Основная причина
перехода на газ — финансовая выгода.
Взвесив все «за» и «против»,
автолюбитель должен решить, перейти на газ или остаться на бензине. При частой
эксплуатации авто стоит подумать о переходе на газ, но если пробег составляет
10 тыс. километров в год – лучше использовать бензин.
Есть и минусы
Кроме того, газовый баллон занимает достаточно много места в
багажнике и добавляет лишние килограммы к весу автомобиля. Но это никак не
тяготит в эксплуатации автомобиля.
Безопасность
Взрывоопасен
ли баллон? Если вы думаете, что он при повреждении представляет большую
опасность, чем бензобак, то вы глубоко ошибаетесь. Дело в том, что современные
пропановые и метановые баллоны имеют специальный скоростной клапан, который при
аварийном повреждении топливной магистрали перекрывает подачу газа. В остальных
случаях баллон остается неуязвимым к деформациям и повреждениям. Газовое
оборудование на автомобиль имеет меньшую взрывоопасность, чем обычная
бензиновая система.
Как правильно эксплуатировать машину
на газу?
Чтобы не
нанести вреда своему автомобилю, нужно запомнить пару простых правил
эксплуатации: заводить двигатель на бензине. Как только редуктор станет тёплым
(примерно через 3-5 минут), машина переводится на газ. Переключение на пропан и
метан следует делать при оборотах от 1,5 тыс. и более.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев