Открытый 23 октября 2018 года шестиполосный автомобильный мост связал Гонконг, Макао и город Чжухай на южном берегу китайской провинции Гуандун. Экономическая целесообразность моста понятна - скажем, из того же Чжухая в Гонконг теперь можно доехать на машине за полчаса - а раньше на это уходило не менее трёх часов.От момента начала разработки проекта моста до его открытия прошло 15 лет. В 2003 году был дан старт реализации этой идеи, а само строительство началось только в 2009 году. За это время были пересмотрены и бюджеты, и сроки сдачи - мост сдали на 2 года позже, чем планировали изначально. Причин много - не удалось избежать аварий и несчастных случаев, внесли свои коррективы в планы людей и погодные условия.Погода в этом районе порой очень сурова, поэтому мост проектировался с учетом возможных катаклизмов. По заявлению строителей, новый мост должен выдержать любой тайфун и землетрясение до восьми баллов, а срок его службы составит не менее 120 лет.Мост также стал, наверное, самым большим "запасом" стали в рамках одного сооружения - 400 тысяч тонн этого металла ушло на его строительство. Надводная часть моста тянется почти 23 километра, ещё почти 7 километров занимает подводный туннель - это считается основной частью проекта. Туннель построен ближе к Гонконгу - и решение это тоже имеет совершенно практические цели: кораблям оставлен выход в море из реки Чжуцзян (Жемчужная река). Остальное расстояние дорога проходит "по земле" - например, почти 13 километров приходится на эстакаду, проходящую вдоль пролива между островами в Гонконге.Ради этого туннеля пришлось построить и два искусственных острова - они являются точками въезда и выезда из-под моря. Сами острова небольшие, но сам факт вкупе с пониманием того, что по сути они являются "вратами в глубь моря" впечатляет. Особенно красиво они смотрятся ночью - острова подсвечены, как и вся дорога, идущая по мосту.Новый мост наверняка станет одним из символом Китая - особенность его ещё и в том, что связывает он "проблемные" районы. Макао имеет статус специального административного района Китая, как и Гонконг - собственно этот статус имеют только эти две области. В том же Макао, скажем, действуют отличные от Китая законы, основанные на тех традициях, которые оставила здесь Португалия - район был её колонией.То есть мост хоть и сближает жителей разных частей Китая, но все равно существует ряд ограничений на то, как мост будет использоваться. Мост, к примеру, не станет общедоступным или даже просто платным. Особенности миграционных законов продиктовали другую схему использования этой дороги - например, необходимость получения специального разрешения, прохождения таможенного контроля и т.д.Тем не менее новые глобальные постройки появляются практически на наших глазах и через какое-то время, возможно, будут внесены в очередной реестр рукотворных "чудес света".
Нет комментариев