Звонки могут поступать якобы от службы поддержки Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и других площадок. Злоумышленники сообщают о «подозрительных операциях», «возвратах средств» или «неполадках с аккаунтом», при этом в разговорах они используют хорошо отработанные психологические сценарии и нередко подменяют номер, чтобы он выглядел как официальный телефон маркетплейса.
Цель таких звонков — заставить человека в спешке передать данные карты, сообщить код из СМС или перейти по вредоносной ссылке.
Особенно опасны случаи, когда аферисты сообщают о якобы оформленном заказе на крупную сумму и предлагают "отменить" его через диктовку кода или установку удаленного доступа. В момент паники человек часто теряет бдительность, что и используют злоумышленники.
Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят с подобными запросами, все коммуникации происходят через личный кабинет в официальном приложении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев