Сарафанный маркетинг работает, и имеет неоспоримые плюсы для вашей компании:
— клиенты сами приходят к вам
— бесплатная реклама
— усиливается эффективность традиционной рекламы
— производительность сотрудников повышается
— увеличивается поток клиентов
— возрастает качество обслуживания клиентов
— компания крепнет, бренд набирает силу
Как сделать так, чтобы люди заговорили о вашей компании, о ваших товарах или услугах? Почему им вообще говорить о вас?
1. Любят то, что вы делаете
Классные товары, превосходный сервис, уникальные фишки — это может быть что угодно. Суть одна — ваши клиенты в восторге от вас!
Например, об Apple говорят миллионы — даже те, кто ни разу не пользовался айфоном, айпадом и прочими гаджетами этой компании. И все потому, что их товары настолько классные, что о них хочется говорить.
2. Чувствуют себя важными, умными, полезными
Покажите своим клиентам, что с помощью рассказов о вашей компании они смогут блеснуть эрудицией, помочь всем друзьям с решением проблемы. Подчеркните их важность для вас — приглашайте на презентации, закрытые мероприятия.
3. Потребность в идентификации
Постарайтесь сделать так, чтобы клиенты вашей компании были объединены в некую субкультуру — так, они будут чувствовать свою причастность к группе, общаться с единомышленниками (о вас!) и нести молву в массы.
Ключевые компоненты
Так как разговоры — суть сарафанного маркетинга, вам нужно понять, кто именно будет говорить о вас, и установить с этими людьми контакт.
Потенциальные ораторы:
- ваши клиенты, постоянные и новые
- ваши сотрудники
- носители вашего логотипа — те, кто пользуется брендированной продукцией (футболки, кепки, рюкзаки и т.п.).
- профессионалы той отрасли, с которой связана ваша деятельность.
Важно понять насколько ваши ораторы авторитетны, объем их аудитории, и конечно качество их «работы». Оратор с малочисленной публикой, но высоким авторитетом в их глазах, может быть гораздо полезнее тысячника без должного уровня доверия.
Дайте им темы для разговоров о вас. Чем больше информации вы даете ораторам, тем больше они говорят.
Хорошая тема обязана быть простой, органичной, неожиданной, и, что самое важное, легкой для распространения. Она должна быть вирусной.
Придумав тему, задайте такие вопросы:
- расскажут ли об этом друзьям?
- что именно будут говорить?
- кому будут говорить? как увеличить количество слушателей?
Важно: то, что отлично выглядит в пресс-релизе, буклете или рекламе, не работает как тема для сарафанного маркетинга.
Как запустить в ход сарафанный маркетинг и заставить людей говорить о вас?
Например, разместить на сайте кнопки "Поделиться" или "Рассказать другу". Кнопки социальных сетей также работают на руку. Блоки "Самое популярное", "С этим товаром покопают" или "Выбор читателей" тоже инструменты сарафанного маркетинга. Здесь работает психология — "раз другим это понравилось, значит и мне стоит попробовать".
Принимайте участие в разговорах о вас. Благодарите за теплые слова, отвечайте на вопросы, решайте возникшие проблемы, либо просто общайтесь. Если отзывы не лестные, попробуйте конструктивно разобраться, предложить помощь в устранении проблемы. Отрицательные отзывы — это ваш шанс. Прислушайтесь к ним и сделайте выводы.
Всем удачных продаж!
#СарафанныйМаркетинг
Нет комментариев