При всем уважении, хочется всё же чуть-чуть добавить от себя. Всё же за годы своего хобби, я, как мне кажется, чуть-чуть стал разбираться в вопросе, хотя и не претендую на звание эксперта. Не принимайте как критику, а отнеситесь как к размышлению на тему.
Макдональдс, раз уж речь идёт о нем, как главном символе «коллективного Запада», это всё же не только «булочка с котлетой». Научиться лепить бургеры - дело несложное. Справимся. Тут сомнений нет. К тому же подавляющее большинство поставщиков - российские компании. Да и отличные примеры тех же бургерных, способных утолить спрос (если оценивать бургер только как еду) у нас есть.
Но всё же, любой подобный бренд мирового масштаба, это не только какие-то физические, но и невербальные ценности, создающие ту самую весомую добавленную стоимость. И это касается не только Макдональдса проклятого.
Мировые компании - это история, личности в этой истории, философия, высокие стандарты, выработанные десятилетиями (о которых подавляющее большинство может только мечтать). Да, всё это - бизнес. Спору нет. И в большинстве своём та же философия и декларируемые ценности легко оптимизировались под конъюнктуру того или иного периода истории (привет, Hugo Boss, Coca-Cola, Bayer и прочие). Но тем не менее. Приходя в тот же Макдональдс каждый приобщался к этой самой истории. Становился её частицей, как бы это громко не звучало. Можно зайти в любой Макдональдс в любой стране и увидеть знакомые блюда, которые будут точно такими же на вкус, как и дома. Мне кажется, что такие компании как Макдональдс, Coca-Cola, IKEA, LEGO давно уже стали синонимами предлагаемых товаров, символами того самого объединенного мира, от которого мы удаляемся.
И, если уж подходить к созданию российских аналогов, которые надо было делать десятилетия назад, то надо не пытаться копировать, а делать свою историю, вкладываясь не только непосредственно в производство, но и создание мифа, легенды. В то, на основании чего потомки смогут писать книги и снимать фильмы.
Есть такие примеры сейчас? На мой взгляд, есть. Мне кажется, что «Додо пицца» максимально к этому близка. Компания, имеющая все атрибуты мировой, создающей вокруг себя ту самую дополнительную ценность имени, которую не создать с нуля за несколько месяцев. А уж про национализацию и во все промолчу. Стремление сыграть на самых низменных чувствах народа - отнять, поделить, и чтобы за это ничего не было.
И я уверен, что если тот же Фёдор Овчинников возьмётся за создание бургерной, то у него получится. И таких инициативных ребят, которые бы хотели что-то делать, много. Главное - не мешать излишней «заботой», а помогать тем, что действительно нужно.
#МакДак #МакДональдс #Бургер #Гастропенза #McDonalds
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев