Рассказывала уже о первой книге дилогии Сергея Остапенко "Отец человеческий". Немного напомню сюжет, прежде, чем предложить вам отрывок истории.
2062 год. Едва восстановившись после несчастного случая на дежурстве, пограничник Алексей Кононов отправляется навестить вдову погибшего сослуживца.
Сбившись с пути, он находит в зимнем лесу секретное сооружение. В нём спрятаны от человеческих глаз результаты необычайных биологических экспериментов. Но персонал бункера мёртв и не может рассказать о том, кто создал загадочную лабораторию.
Расследование начинает Бюро по борьбе с атипичными угрозами. Но разгадать тайну может только сам Кононов. Для этого ему предстоит разобраться с собственным прошлым и справиться с личным страхом.
✓ Небольшой отрывок из книги:
"На другом мониторе бежали бесконечные полосы помех и просто пульсировал воскли-
цательный знак в треугольнике. Видимо, камера, расположенная над входом, через который проник Кононов, была выведена из строя. Было несложно сделать это с помощью атаки микродрона или даже издали, лазером.
Из-за неисправности камеры, очевидно, и погиб первый сотрудник лаборатории: отправился выяснить, в чём дело, и поймал пулю наёмника. Тому оставалось только воспользоваться служебным бейджем убитого.
Кононов трезво оценил ситуацию. Раз он остался в бункере, особого выбора у него нет.
Чистильщики не будут разбираться, как и почему он тут оказался. Никаких переговоров не будет, шлёпнут, да и дело с концом. А потом, скорее всего, спустятся в инкубатор и…
Ну уж нет. «Если вы думаете, что погубить детишек будет легко, то вы здорово ошибаетесь. Не на того нарвались».
Кононов лихорадочно соображал. Где их встретить? Залечь в диспетчерской и отстреливаться? А кто сказал, что, обнаружив своего коллегу мёртвым у входа, они вообще захотят тихо войти? Если им нужна человеческая ферма, они могут просто взорвать дверь в грузовой отсек
и проникнуть через него.
Значит, надо им помешать. То есть преодолеть коридор, предбанник, нейтрализовать того, кто сейчас раздумывает над телом наёмника, и не дать сапёру выполнить свою задачу. И сделать это нужно очень шустро.
Кононов привёл импульсный поражатель в боевую позицию. Увы, теперь прицел ору-
жия не синхронизирован с выведенным из строя смартвзором. Придётся целиться по старинке.
Нельзя дать маху, нужно действовать наверняка. Кононов перевёл мощность с травматического уровня на летальный. Гостям мало не покажется.
Стоп! С чего это он решил, что имеет право стрелять на поражение? Почему уверился,
что хозяева этого бункера лучше тех, кто пришёл его уничтожить? Вдруг те, снаружи, выполняют санкционированную правительством ликвидацию нелегального научного проекта, который тайно мутили здесь враги?
Нет. Наши не станут так поступать с детьми. Пусть даже это место чертовски напоминает
подпольный инкубатор.
Наши, как водится, прислали б десять комиссий, которые год разбирались бы, в чём дело, говорили умные речи и размышляли, как под это дело выбить бюджет побольше. Но чтоб так…
А право Кононов имеет, потому что пограничник. Пусть и не на дежурстве, но всё, что происходит в приграничной зоне, касается его напрямую. И действовать он будет по собственному разумению. И чутью.
Кононов почти дошёл до двери внешнего помещения, когда увидел, как клешня манипулятора осторожно проникла в щель и стала расширять просвет. Он опоздал, гости уже здесь. И они учли ошибки. Теперь грязную работу выполняют автоматы, а оператор держится на безопасном расстоянии.
Робот деловито отодвинул дверь, но не слишком широко, только чтобы хватило завести за неё второй манипулятор, с «подарком».
Кононов вздрогнул: взрывное устройство направленного действия, судя по объёму заряда, способное поднять на воздух как минимум весь верхний ярус бункера. Вероятно, управляется дистанционно, так что сработать может в любой миг, как только оператор убедится, что груз доставлен.
К счастью, на манипуляторе не заметно
камеры. Но если гости хорошо подготовились, они наверняка засекли тепловое излучение и
знают, что у двери притаился человек.
Кононов не стал медлить, в три шага преодолел расстояние до робота-сапёра, выглянул за дверь и произвёл два импульса прямо в него.
Первый – в центр, чтобы сжечь управляющий блок с начинкой из микросхем, второй – в верхнюю часть, в модуль связи. Автомат опрокинулся, клешня разжалась. Кононов поймал смертоносное устройство свободной рукой и едва не уронил: оно весило килограммов тридцать, не меньше.
Что произойдёт раньше: подстрелят его или сработает дистанционный подрыв? Ха-ха,
дуля с маком! Помехи же! Кононов выпустил из внимания, что использовать дистанционное управление во время работы мощных глушилок слишком ненадёжно. Поэтому мина, вероятнее всего, с таймером обратного отсчёта.
Кононов ухватил мину обеими руками и что есть силы потащил устройство к выходу. Размахнувшись, он вложил в бросок усилие и упал на снег ничком. Если сработает от удара, то ему несдобровать, конечно. Зато внутренние помещения останутся целы.
Вместо взрыва последовала утомительно долгая автоматная очередь. Кононов по-пла-
стунски попятился назад, стараясь держать голову как можно ниже, чтобы между ним и линией огня оставались спасительные каменные выступы. Несколько пуль срикошетили от двери, не задев его, другие ушли в камень.
В него целился не оператор минёра – тот возился ниже на посадочной платформе у второго входа. Стрелял кто-то с более высокой позиции, и находился он значительно дальше, под прикрытием леса.
✓✓ Книга, безусловно, цепляет внимание! Согласитесь, тема очень непростая, и мы сразу начинаем сопереживать герою, который встаёт на защиту детей.
Как вам отрывок? Заинтересовала история?

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев