Ошибки, которые совершает человек - предательство, подлость. Можно попытаться забыть, но получится ли?
Книга рассказов Ольги Батлер "Золотой жёлудь. Асгарэль" - и об этом тоже. Предлагаю вам отрывок из произведения, давшего название сборнику.
""— Ася… — просыпаясь, Лидия Николаевна открывает глаза. — Что ты здесь делаешь?
— Смотрю, как ты болеешь, — вечно юная подруга прохладными пальцами поправляет пластырь, которым к высохшей руке Лидии прикреплен катетер.
— Пощади, — стонет старуха, мотая головой по больничной подушке.
— С какой стати… Ты всю жизнь прожила, не вспоминая меня. Гордилась своей благополучной жизнью. Думаешь, она ценнее, чем иные неблагополучные? — Ася откладывает в сторону вязанье, шарф почти закончен. — Медсестру позвать?
— Ася, — Лидия Николаевна жестом просит девушку наклониться поближе и виновато шелестит ей в лицо, задыхаясь. — Ты ничего не знаешь. На самом деле я не собиралась им про тебя говорить… Но они мне сказали: «Вы ведь советский человек, комсомолка? Тогда помогите нам, а мы вам поможем» … Я же не виновата, что моральные нормы тогда такими были… А про револьвер спрятанный я вообще никому не сказала, — вдруг с гордостью сообщает она.
Ей хочется напомнить Асе, как отец вернулся из ссылки. Никто не давал ему работу, и бывший портной высшего разряда проводил дни, лёжа на диване лицом к стене… А Лиде во всех важных для её будущего документах приходилось писать о том, что он побывал в немецком плену, что за это его потом сослали за Урал.
И ни правильное рабоче-крестьянское происхождение, ни Лидины таланты и трудолюбие не могли перевесить эту позорную строчку семейной истории. Кадровики дипкорпуса, поначалу хотевшие взять Лиду на работу, сразу ей отказали, прочитав анкету.
А тот следователь был внимательным и участливым. Он заметил, как дрожали перчатки в руках у Лиды. Налил девушке воды из графина, cочувственно произнес: «Мы знаем, у вас трудности из-за отца»…
Но всё это остается невысказанным. У Лидии Николаевны просто нет сил произнести так много слов. Старуха прикрывает глаза, чтобы снова подремать.
По коридору грохочет тележка с тарелками — в больнице обед — и раздатчица спрашивает кого-то грубоватым голосом, словно стесняясь своей доброты: «Добавку вам положу, вы, главное, поправляйтесь».
— Пощади меня, Ася, — снова просит Лидия Николаевна".
✓ Рассказы в книге собраны разные, в каждом есть доля мистики, очень уместная, читать интересно.
Как вам отрывок? Заинтересовала история?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев