В Конево от центра до выезда из села всего один фонарь.И это при таком интенсивном движении автотранспорта.Дорога очень опасная,тратуаров нет.Накидали щебня на траву в одном месте,типа,тратуар,приезжали с умным видом работу принимали,и ведь денег в этот участок "" тротуара"" скорее всего не мало было выделено.И где он? Кто нибудь видел этот тратуар?
Основным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение. В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». При организации освещения улицы в населенном пункте необходимо учитывать и применять следующие правила: · Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк. · Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч). · Если на неосвеще...ЕщёОсновным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение. В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». При организации освещения улицы в населенном пункте необходимо учитывать и применять следующие правила: · Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк. · Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч). · Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк. · На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности. В пункте 7.5.1.14 свода правил СП 52.13330.2016 указаны показатели освещенности улиц или дорог сельских поселений, которые для основных категорий объектов составляют следующие величины: · главные улицы или центральные площади — 10 лк; · улицы в жилищной застройке: основные — 6 лк, · вторичные (переулки) — 4 лк; · дороги и проезды поселка или деревни — 2 лк. Кроме норм освещенности также устанавливается минимальная величина равномерности светового потока, которая находится в пределах от 0,1 до 0,25. Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности. В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г. Данный закон определяет обязанности органов местного самоуправления, одной из которых выступает благоустройство территорий, включая наружное освещение. В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).Таким образом, законодательством освещение территории муниципального образования, в том числе улиц, отнесено к правилам благоустройства, соответственно к полномочиям сельского поселения. Согласно требованиям строительных норм и правил СНиП «Естественное и искусственное освещения», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02 августа 1995 года № 18-78, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов должно соответствовать установленным нормам. Оставление улиц сельских поселений без освещения не допустимо. Данная позиция неоднократно подтверждалась в судебной практике, так, решением по делу от 2 июля 2015 г. по делу № 2-157/2015, судом признано незаконным бездействие органов местного самоуправления при отказе в приведение в соответствие средств освещения на подконтрольной территории.Таким образом, в силу приведенного нормативного регулирования освещение улиц и дорог общего пользования относится к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, в случае отсутствия освещения на улице, Вы можете обратиться с соответствующим обращением в администрацию, либо с жалобой в прокуратуру, поскольку на практике часто встречаются ситуации, когда прокурор выступает в защиту интересов жильцов по данному вопросу.
Комментарии 7
В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
При организации освещения улицы в населенном пункте необходимо учитывать и применять следующие правила:
· Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
· Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
· Если на неосвеще...ЕщёОсновным руководящим документом освещения улиц и дорог в сельской местности выступает свод правил СП 52.13330.2016, который является актуализированной редакцией широко известного СНиП 23-05-95 — Естественное и искусственное освещение.
В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
При организации освещения улицы в населенном пункте необходимо учитывать и применять следующие правила:
· Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
· Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
· Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.
· На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.
В пункте 7.5.1.14 свода правил СП 52.13330.2016 указаны показатели освещенности улиц или дорог сельских поселений, которые для основных категорий объектов составляют следующие величины:
· главные улицы или центральные площади — 10 лк;
· улицы в жилищной застройке: основные — 6 лк,
· вторичные (переулки) — 4 лк;
· дороги и проезды поселка или деревни — 2 лк.
Кроме норм освещенности также устанавливается минимальная величина равномерности светового потока, которая находится в пределах от 0,1 до 0,25.
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.
В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г. Данный закон определяет обязанности органов местного самоуправления, одной из которых выступает благоустройство территорий, включая наружное освещение.
В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).Таким образом, законодательством освещение территории муниципального образования, в том числе улиц, отнесено к правилам благоустройства, соответственно к полномочиям сельского поселения.
Согласно требованиям строительных норм и правил СНиП «Естественное и искусственное освещения», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02 августа 1995 года № 18-78, наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов должно соответствовать установленным нормам. Оставление улиц сельских поселений без освещения не допустимо.
Данная позиция неоднократно подтверждалась в судебной практике, так, решением по делу от 2 июля 2015 г. по делу № 2-157/2015, судом признано незаконным бездействие органов местного самоуправления при отказе в приведение в соответствие средств освещения на подконтрольной территории.Таким образом, в силу приведенного нормативного регулирования освещение улиц и дорог общего пользования относится к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, в случае отсутствия освещения на улице, Вы можете обратиться с соответствующим обращением в администрацию, либо с жалобой в прокуратуру, поскольку на практике часто встречаются ситуации, когда прокурор выступает в защиту интересов жильцов по данному вопросу.