Как на самом деле создавались звуковые эффекты из культовых фильмов
«Парк юрского периода», 1993 г
Звукорежиссеру Гэри Райдстрому была поставлена непростая задача — придумать звуки рептилий, которых никто никогда раньше не слышал, поскольку динозавры жили более 65 миллионов лет назад.
Он проявил творческий подход, черпая вдохновения у ныне существующих животных, получив за звуковой монтаж два Оскара.
* Гусиное шипение подошло для брахиозавров.
* Стадо коров и лошадей превратилось в толпу галлимимов.
* Велоцираптора озвучил рык моржа и крики дельфинов.
* А «голос» тираннозавра рекса он доверил собственному, грозно рычащему джек-рассел-терьеру.
«Звездные войны», 1977 г
Гул светового меча — неотъемлемая часть вселенной «Звездных войн». Звукорежиссер Бен Бертт, будучи студентом-киномехаником, был вдохновлен колеблющейся высотой звука двух моторов кинопроекторов.
* В сочетании с жужжанием телевизионного кинескопа – это стало основой для звучания мечей.
* Потребовался последний шаг, чтобы создать иллюзию их движения.
Воспроизводя составной гул через громкоговорители и помещая активный микрофон перед диффузором динамика, Бертт смог получить эффект Доплера, определяющий звук удара меча.
В фантастическом боевике есть сцена, где терминатор Т-1000 проходит через решетку, чтобы схватить Сару Коннор и ее сына в психиатрической больнице.
Райдстром вновь продемонстрировал изобретательность.
Он создал экономный и простой способ для звука просачивающегося сквозь прутья робота.
* Звукорежиссер просто медленно переворачивал консервную банку с собачьим кормом, издающую необходимый эффект.
Наряду с блестящим саундтреком Бернарда Херрманна, одной из причин, почему культовая сцена в душе так ужасающе эффективна, является ее звуковое оформление.
Зрители слышат каждый удар ножа, вонзающегося в тело Мэрион Крэйн.
* Хичкок получил такой потрясающий результат, проткнув бесчисленное количество дынь, найдя идеальный звук для этой сцены.
«Война миров», 2005 г
Редактор по звуку Майкл Бэбкок очень гордится созданными звуками, имитирующими предупреждающие сигналы инопланетных кораблей на огромных штативах.
* Для этого он соединил звучание духового инструмента австралийских аборигенов (диджериду) и западноафриканского барабана (джембе).
* А для озвучивания их движения были использованы записи с американских горок, грохот велосипедных цепей и поездов.
Эпизод битвы за Хельмову Падь предполагал грандиозные спецэффекты и аудиосопровождение.
Чтобы добиться звука тысячи марширующих орков, команда звукорежиссеров выбрала гениальный ход.
* Во время перерыва на матче по крикету в Новой Зеландии режиссер Питер Джексон попросил 25 000 зрителей скандировать фразы на вымышленном наречии существ, пока записывал их на стадионе.
* В сочетании с лязгом металла и топотом ног звуковая идентичность армии урук-хай была достигнута.
Спасибо за прочтение!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев