О чём фильм? (Если коротко)
Робин Гуд и его банда грабят богатых (иногда), пируют (часто) и периодически прерываются на баллады Высоцкого (почему бы и нет?). Однажды в их лес заезжает бедный рыцарь-крестоносец. Робин, по доброте душевной, сначала хотел его обобрать, но потом разжалобился и даже собрал денег на выкуп замка. Рыцарь, окрылённый успехом, начинает: «А ещё у меня невесту украли…» Робин вздыхает, идёт отнимать девушку у шерифа, но в итоге новобрачных убивают прямо на свадьбе. Разбойники рыдают, Робин снова уходит слушать Высоцкого. Финал? Да кто его разберёт — вроде бы лес хотели вырубить, но Робин всех победил.
Вопросы, на которые нет ответов
Почему Робин Гуд — социалист с причудами?
Он грабит одних феодалов, но другим (вроде того рыцаря) сам помогает. По какому принципу он решает, кто «хороший» барин, а кто «плохой»? Видимо, работает магия народных баллад — там логика не нужна.
Это кино или клип на песни Высоцкого?
Каждые пять минут действие встаёт, и начинается концерт. Песни классные, но к сюжету имеют отношение примерно как средневековые доспехи к советскому ателье. Изначально вообще поставили музыку Паулса (и такой вариант крутили в советском прокате).
Кто одевал этих разбойников?
Костюмы и «доспехи» выглядят так, будто их собрали из того, что было в театральном кружке. А эти луки, надетые через пузо… Ну ладно уж дети во дворе так делают, но легендарные лучники? Серьёзно?
Зачем Высоцкий, если он тут лишний?
Оказалось, режиссёр Тарасов просто фанател от барда и впихнул его песни любой ценой. Позже те же баллады идеально легли в «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго» — потому что сценарий писали под них. А здесь они просто… есть.Альтернативная версия: если бы оставили Паулса
Некоторые зрители видели первоначальную версию с музыкой Паулса — и, говорят, так местами даже лучше. Костыли сюжета не так резали глаз. Но нет, Высоцкий «победил» — и теперь у нас есть этот странный гибрид исторического кино и бардовских посиделок.
Нет комментариев