Ружья, которые не стреляют (и те, которые стреляют)
Ари Астер (режиссер и сценарист) явно получал кайф, когда придумывал сюжет. По всем правилам драматургии, если в первом акте на стене висит ружьё, в третьем оно должно выстрелить. Но в «Эддингтоне» висят десятки ружей — и половина из них просто декорация.
Без спойлеров не обойтись, но вот вам пример: в трейлере Джо Кросс палит из пулемёта. И в какой-то момент кажется, что ты понял, откуда он его достал. Ан нет — не угадал.
Левые vs Правые: кто смешнее?
Во всех рецензиях пишут про политический подтекст — и он тут действительно есть. Правые показаны как помешанные на теориях заговора (особенно «педофильском»), а левые — как подростки, которые устраивают BLM-митинг в городе, где бюджет полиции — $10 в день, а единственный чернокожий — это местный коп.
Лично мне сатира на левых зашла сильнее — просто потому, что её в кино куда меньше, чем шуток над правыми. Да и сам жанр вестерна про одинокого шерифа норовит скатиться в стиль «Грязного Гарри» или «Жажды мести», где либералов высмеивали ещё в 70-х.
Но апологии «одинокого волка с стволом» тут нет — почти все персонажи выглядят неадекватными и жалкими. Братья Коэны или Александр Пэйн хоть как-то жалеют своих героев, а вот Астер не щадит никого — даже главного героя.
Вердикт
Если коротко: это местами смешной, местами дикий, а в итоге — очень мрачный фильм.
P.S. Отдельный лайк за чёрно-белый постер — потому что никаких «быков, падающих в пропасть», в фильме нет. Зато есть отличная метафора: американское общество (да и вся наша жизнь) — это такой Эддингтон, где все немного не в себе.
А вот мнение того, кому не зашло:
«Беспомощная сатира про продажного мэра и тупого шерифа. Астер напихал всего — ковид, BLM, теории заговора — но ничего не работает. Не смешно, не остро, скучно. Я выдержал только час (из двух с половиной) и сдался».
А вам куда ближе — моя оценка или эта?

Подписывайтесь на нашу группу!
Тут будет много интересного.
Нет комментариев