Главный недостаток картин Андерсона - это то, что их мало...
Пол Томас Андерсон — американский режиссёр, сценарист и продюсер, снявший шесть полнометражных фильмов: «Роковая восьмёрка», «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», «Нефть» и «Мастер», за которые он номинировался на пять премий «Оскар».
Критики говорят о нём, как об «одном из наиболее притягательных и ярких талантов, появившихся в кинематографе в последнее время» и «одном из высших талантов современности». В 2007 году журнал «Total Film» поставил Андерсона на 20-е место в списке величайших режиссёров всех времен. В 2011 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал его 10-м величайшим режиссёром современности, охарактеризовав «одним из наиболее динамических постановщиков, появившихся за последние 20 лет».
Американский режиссер Пол Томас Андерсон принадлежит к числу режиссеров-самоучек, которые никогда не посещали киношколу, а учились киномастерству, просматривая фильмы на видеокассетах. Своими вдохновителями он называет Стэнли Кубрика, Роберта Олтмена и Орсона Уэллса. Стиль режиссера легко узнаваем благодаря движущейся камере, развернутому изложению, долгим планам и особому визуальному ряду.
Киноискусством Андерсон увлекся еще в детстве. В 12 лет он начал снимать на отцовскую видеокамеру, а в 17 лет – ставить эксперименты с 16-миллиметровой камерой 'Bolex'. В 1988 году Пол снял первый любительский фильм 'История Дирка Дигглера', рассказывающий об известном порноактере. Его прототипом стал реальный порноактер Джон Холмс.
Недолгое время Пол изучал английский язык в колледже Эмберсон, а затем посещал Нью-Йоркский университет. Через год Андерсон бросил университет и начал подрабатывать ассистентом на съемках телефильмов, видеоклипов и телеигр в Лос-Анджелесе. В 1993 году вышла вторая короткометражная работа Пола 'Сигареты и кофе', которая на фестивале 'Сандэнс' получила хорошие оценки кинокритиков.
Первый полнометражный фильм режиссера 'Роковая восьмерка' (1996) был показан в Каннах в программе 'Особый взгляд'. Несмотря на то, что в коммерческом плане он оказался провальным, на Андерсона обратили внимание ведущие европейские кинематографисты.
Мировое признание.
Поворотным в карьере Андерсона стал фильм 'Ночи в стиле буги' (1997), в котором он возвратился к своему персонажу Дирку Дигглеру. Он развил получасовую историю до полнометражного формата, сделав необычайно яркий и стильный художественный фильм. По оценкам критиков, работа стала одной из лучших картин года. Она возродила интерес к актеру Берту Рейнольдсу, который номинировался на 'Оскар', а также возвела в ранг востребованных актеров Джулианну Мур и Марка Уолберга.
Следующий фильм 'Магнолия' (1999) доказал, что Андерсон действительно является талантливым режиссером. Довольно сложная картина, в которой переплеталось девять сюжетных линий (!), благодаря долгим операторским планам и чарующей музыке оказалась необычайно прекрасным творением. Фильм был номинирован на 'Оскар' за лучшую песню, оригинальный сценарий и второстепенную мужскую роль, которую исполнил Том Круз. Сам режиссер заявил, что считает 'Магнолию' своим лучшим фильмом.
Пол Андерсон и дальше продолжал удивлять зрителей и критиков своими изысканными фильмами. И хотя все они были мало похожи друг на друга, их пронизывал особый режиссерский почерк. Его основой стали движущаяся камера, долгие планы и несколько сюжетных линий, переплетающихся между собой.
В 2002 году Андерсон неожиданно для всех выпустил романтическую комедию 'Любовь, сбивающая с ног'. Фильм, главную роль в котором исполнил Адам Сэндлер, рассказывает о бизнесмене, имеющем проблемы в контроле агрессии. Он постоянно находится под гнетом своих сестер, от которых ему приходится защищать свою новую любовь. Казалось, что можно было ожидать от обычной мыльной истории? Однако Андерсон превратил ее в настоящий шедевр, что доказывает приз в Каннах за лучшую режиссуру. Особой похвалы удостоился Адам Сэндлер, который, как писали критики, показал настоящую глубину актерской игры.
Следующая картина режиссера 'Нефть' (2007) стала главной кинопремьерой года и одной из претенденток на соискание главного 'Оскара'. В общей сложности фильм номинировался на восемь кинопремий Американской академии, но получил лишь одну статуэтку за лучшую мужскую роль в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса. В отличие от предыдущей работы Андерсона, картина более восторженно была встречена в США, нежели в Европе. Критики и вовсе назвали 'Нефть' лучшим фильмом десятилетия.
Последние работы
В 2012 году вышла долгожданная драма Андерсона 'Мастер', рассказывающая об интеллектуале, который в 1950-х годах стал основателем нового религиозного течения. Картина произвела глубокое впечатление на киносмотре в Венеции, где получила награду за лучшую режиссерскую работу. Отдельно была отмечена потрясающая игра Филипа Сеймура Хоффмана и Хоакина Феникса, которые исполнили главные роли.
В США фильм стал главным культурным событием года. Критики говорили, что это лучшая картина Андерсона и сравнивали ее с таким шедевром, как 'Гражданин Кейн'. Обозреватель 'КиноБизона' Алексей Простяков назвал фильм 'готовой американской классикой' и 'большим кино'. Сам режиссер отзывался о своем проекте, как об истории двух любящих людей – отца и сына.
В 2014 году на экраны выходит очередная картина признанного мастера 'Врожденный порок' с Хоакином Фениксом в главной роли. Фильм расскажет о жизни частного детектива в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов. Известно, что в проекте участвуют Бенисио Дель Торо и Риз Уизерспун.
Также Андерсон в качестве резервного режиссера принимал участие в съемках последней картины Роберта Олтмена 'Компаньоны'. В его обязанности входила помощь во время съемок, так как Олтмену на то время было 80 лет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев