Театр стал её домом, а МХАТ – её сценой. Именно там началась череда событий, которые перевернули её жизнь.
Замуж по ошибке: романтическая наивность
Её первый муж, режиссёр Николай Горчаков, буквально боготворил Ангелину. Он красиво ухаживал, писал ей комплименты и, наконец, осмелился сделать предложение. И она сказала «да» – не из любви, а из юношеской глупости, как признавалась потом сама. Но счастье в этом браке оказалось миражом: её сердце вскоре занял другой – драматург Николай Эрдман. Их тайный роман длился долгих семь лет и принёс актрисе не только страсть, но и боль, которая оставила шрам на её душе.
Когда Эрдмана арестовали в 1933 году, Ангелина не отступила. Она боролась за его освобождение, обращалась к высокопоставленным чиновникам, готова была на всё ради любимого. Один из них предложил ей сделку – интимную близость в обмен на улучшение условий заключения для Эрдмана. И она согласилась, надеясь, что её жертва будет оправдана. Но вместо благодарности она получила холодное письмо: Эрдман предпочёл вернуться к своей жене. Это предательство стало для Ангелины ударом, от которого она оправлялась долго. А вскоре её ждало новое испытание – беременность от того самого чиновника. Она хотела покончить с собой, но коллеги по театру помогли ей найти в себе силы жить ради сына, которого она назвала Сашей.
Новый брак, новые иллюзии
В 1937 году, во время гастролей в Париже, в её жизни появился писатель Александр Фадеев. Он стал для неё спасением, усыновил её первенца и подарил ей второго сына, Михаила. Степанова наконец поверила, что нашла того, кто станет её опорой. Но, как оказалось, семейное счастье было иллюзией. В 50-х годах Фадеев начал встречаться с поэтессой Маргаритой Алигер, и их роман привёл к рождению внебрачного ребёнка. Сама Степанова узнала об этом от мужа, который, по слухам, даже не пытался скрыть свою связь. Это стало последней каплей. Она развелась с Фадеевым и больше никогда не искала любви.
Нет комментариев