Зоя Василькова родилась в семье военного, генерала-лейтенанта артиллерии Николая Василькова, который командовал частями ПВО. Конечно, с таким отцом она не видела для себя другого пути и в 1943 г., когда ей исполнилось всего 17 лет, ушла на фронт добровольцем. Зоя служила в частях ПВО у своего отца, о чем впоследствии рассказывала: «Захотела, вот и все. Я была боевой девчонкой, я должна была защищать Родину! Я заряжала водородом шары-пилоты, которые были призваны сбивать летящие фашистские самолеты. Я этим на войне занималась: немецкие самолеты взрывала».
Однажды Зоя отправилась в госпиталь навестить отца, и ее машина попала под бомбежку. Позже она вспоминала: «Еще там были перекореженные трамвайные пути и огромная яма… Мы долбанулись на машине об эти рельсы, и я вылетела через лобовое стекло. Все мое лицо было разбито. Встречная машина повезла меня в госпиталь, я потеряла очень много крови». После ранения Василькова проходила долгий курс лечения в московском госпитале, где ей сделали несколько операций по пересадке кожи. А после этого девушка снова вернулась на фронт и еще полтора года служила в зенитных войсках. В 18 лет она получила медаль «За боевые заслуги».
После демобилизации в 1944 г. Зоя еще несколько лет не могла определиться с выбором дальнейшего пути: один семестр проучилась в Киевском архитектурном институте, оттуда перешла в музыкальное училище, его она тоже бросила и поступила в Киевский театральный институт. Через год ее отца по службе перевели в Москву, и Зоя отправилась следом за ним. В столице она поступила во ВГИК и на этот раз завершила учебу, больше не сомневаясь в выборе профессии.
А дальше было около 100 ролей в кино, и хотя Зою Василькову называли королевой эпизода, каждый свой эпизод актриса превращала в маленький шедевр. Зрители наверняка запомнили ее императрицу из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», придворную даму из «Королевства кривых зеркал», дворника из «Джентльменов удачи», потерпевшую в трамвае из фильма «Место встречи изменить нельзя», губернаторшу из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» и др. Своей творческой судьбой актриса была довольна и говорила о ней: «В эпизодной роли есть некоторая сложность – за короткий промежуток времени, который отдал эпизоду в фильме, нужно так ярко и точно преподнести своего героя, чтобы он запомнился зрителю и ему стало понятно, зачем этот герой вообще здесь появился. Кроме того, за свою жизнь я познакомилась со столькими режиссерами и актерами, столько образов к себе примерила!».
Нет комментариев