«Элем Климов пробовал его на роль Григория Распутина в свою картину "Агония". Но Лёня посмотрел спектакль с Алексеем Петренко - ещё одним претендентом на роль - и позвонил Климову: «Берите Петренко. Он моложе меня и больше похож на Распутина». Кто ещё из актеров так бы поступил?» (Римма Маркова)
Статного блондина с гипнотическим взглядом считали надменным, нахальным, дерзким и отчасти это была правда, но в душе он оставался настоящим ребенком, не мог отстаивать свои интересы, плести интриги и бороться за место под солнцем. Особенно не любил Марков нечестной игры, продвижения любой ценой. Так, в одном из театров, где служил Леонид Васильевич, актриса стала получать ведущие роли после того, как побывала в "гостях" у главного режиссёра. Когда же ей дали звание народной артистки СССР, все коллеги начали поздравлять фаворитку «главного». А Марков, поцеловав актрисе руку, заметил с улыбкой: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение...»
На сцену Леонид попал в 6 лет. Его родители были артистами, и если в спектакле были роли для детей, то их отдавали обычно Римме и Леониду Марковым. "Поскольку он был красивым мальчиком, однажды ему досталась роль девочки. А я, наоборот, - не по годам рослая, конопатая и мосластая - играла мальчишку. Может, поэтому Леня невзлюбил актёрскую профессию... А дело было так. В 1934 году в Якутском театре специально под нас поставили мелодраму "Дети улицы". Я играла Кольку девяти лет, он - мою семилетнюю сестру Вальку. По сюжету герои-сироты во время гражданской войны бедствуют. Чтобы купить лекарство заболевшей сестре, брат идёт воровать - лезет в карман к рабочему. Возмущённый пролетарий хватает воришку с поличным, но потом, разобравшись, что к чему, забирает детей в свою семью. Но сестра всё равно умирает. Представьте сцену: ночь, все в доме спят. Текст Лёни: "Колька, братик, я задыхаюсь!" Я просыпаюсь: "Валька, сестричка, не умирай, я тебя прошу, не умирай!" Мама рассказывала, что во время этого спектакля у театра дежурила карета "скорой помощи" - женщины падали в обморок. В финале неизменно устраивались обвальные овации, а сердобольные тётеньки с конфетами и пирожками рвались за кулисы нас обцеловывать" - вспоминала старшая сестра Римма Васильевна Маркова.
Театры буквально дрались за Леонида Маркова. В театре он переиграл весь звездный репертуар. «Он умел приковывать к себе внимание на сцене. Можно даже сказать, что у него была своя «Марковская» пауза. В «Царской охоте» была сцена, когда он пытается снять кольцо, которое подарила ему самозванка, выдающая себя за дочь Петра. Он крутил его, пытался стянуть, две минуты он ходил по сцене и снимал это кольцо. Весь зал просто замер в тишине. Но когда сорванное кольцо полетело за кулисы, зал взорвался овацией», - вспоминал один из его друзей Леонид Ивтифьев.
Нет комментариев