КАК НАМ ФИЛЬТРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ
Во вчерашней статье мы рассмотрели, почему возможно системно вести пропаганду или рекламу в тысячах фильмов, сериалов и прочих произведений. Но технология манипуляции общественным мнением строится не только на том, чтобы продвигать в СМИ нужную информацию, но и «выдавливать» неугодную.
По-моему, это иллюзия, что можно снять любой фильм и вопрос его трансляции по телевидению или в кинотеатрах лишь в его коммерческом успехе. Из чего это следует?
👉🏻Фильтр первый: Прокатное удостоверение
Если кто-то из кинопроизводителей захочет донести до народа, как им манипулируют, то могут начаться проблемы с его кинобизнесом.
Вариантов воздействий несколько, в частности есть узкие места, где могут заблокировать неугодный фильм. Могут не выдать прокатное удостоверение, как следствие, не допустить картину к демонстрации в кинотеатрах и по телевидению.
👉🏻Фильтр второй: Сеансы в кинотеатрах:
Актер и режиссер Иван Диденко рассказал о том, как можно ограничить к распространению фильмы через прокатную компанию: https://vk.com/video195454301_456241387 Слова из видео:
«Я вспомнил слова одного человека, имеющего отношение к киноиндустрии, он сказал: «Ваня! Абсолютно плевать, какого качества у тебя фильмы. Хороший/плохой – не имеет никакого значения! Имеет значение только то, сколько сеансов под него выделено и в какое время».
Вы как зрители, как думаете зарабатывают фильмы? «Если фильм хороший, зритель на него пришел, и фильм заработал много. Если фильм плохой, зритель на него не идет, и фильм не зарабатывает». Это вам так кажется!
А в действительности получается так: есть прокатная компания, которая выделяет фильму количество сеансов, например, одному фильму в день выделяется 11 тыс. сеансов (причем, в самое выгодное время), а другому фильму выделяется 500 сеансов. 11 тысяч и 500 сеансов (причем, рано утром и поздно вечером, например). Если второй фильм хороший, и на него придет колоссальное количество народу, то он все равно не окупится, никак не окупится – у него нет сеансов!»
👉🏻Фильтр третий: давление на кинотеатры
Сами кинотеатры тоже могут пострадать, если откажутся крутить «что надо» либо будут крутить «что не надо».
В 2017-м году в сети всплыл скандал: руководство кинотеатра «Лена» сообщило в СМИ, что их лишили возможности к демонстрации четырех кассовых фильмов западного производства «Paramount Pictures» за отказ проводить в день по 5 сеансов двухчасового отечественного фильма «Викинг». Кинотеатр предлагал ограничиться одним сеансом, но крупную компанию-правообладателя вышеупомянутых картин это не устроило. Администратор кинотеатра «Азия» подтвердила, что и у них был такой же разговор с правообладателями из-за «Викинга».
В свою очередь компания правообладатель утверждает, что владелец кинотеатра «Лена» сам отказался от обсуждения альтернативных вариантов. На чьей стороне правда неизвестно, нам это неважно, главное, что всплыл сам факт зависимости кинотеатров.
👉🏻Фильтр четвертый: деньги из бюджета
Все вышеописанное фильтрует информацию, которая доходит до зрителя. Но можно определить еще фильтры:
- Многие фильмы снимаются для крупных компаний, у которых тоже есть своя «редакционная политика», таких компаний в любой стране всего несколько.
- Некоторые фильмы получают поддержку из бюджета, скорее всего, это не только стимулирует появление в фильме нужной информации, но и накладывает ограничение на присутствие ненужной.
- Возможно, инвесторами некоторых фильмов являются олигархи или связанные с ними структуры, что также накладывает свои фильтры на содержание фильмов.
Думаю, мы разобрали не все фильтры, но надеюсь это хотя бы пошатнет иллюзию о том, что на экраны легко просачивается любая адекватная информация, а мы получаем якобы объективную картину мира. Если вы знаете еще фильтры, то поделитесь, пожалуйста! https://zen.yandex.ru/media/id/5eae8615ad13e751c1017697/pochemu-kachestvennye-filmy-ne-dohodiat-do-zritelia-kak-nam-filtruiut-informaciiu-622aba28637d6a0444181b2e 💬Комментарий по теме:
К списку можно добавить контроль над кинопремиями и сферой кинокритики в центральных СМИ (в том числе над сайтами массовой оценки по типу КиноПоиска). Хотя это уже не столько «фильтры на входе», сколько инструменты продвижения и подавления конкретных кинокартин.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев