"Strange Highways" — шестой студийный альбом американской хеви-метал-группы Dio, выпущенный 25 октября 1993 года на лейбле Vertigo. Это также первый альбом после реюнион-тура Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис с Блэк Саббат.
После недолгого воссоединения с Black Sabbath для записи альбома Dehumanizer (1992) и последующего тура, Дио и Аппис вернулись в сольную группу Дио, наняв Трейси Грихальву в качестве нового гитариста. Бывший басист Dio Джимми Бейн должен был вернуться в группу, но вскоре он был уволен Дио и заменен Джеффом Пилсоном. Он считается самым тяжелым и мрачным альбомом Дио.
"Hollywood Black" был продемонстрирован Black Sabbath во время сеансов дегуманизации. "То ли это то же самое, я не знаю..." Тони Айомми заметил версию Дио (прежде чем услышать ее). "Может быть, та же лирика-наверное, есть. Я не думаю, что он будет использовать ту же музыку.
Много толков и пересудов вызывал и продолжает вызывать этот альбом, потому что как всякая талантливая вещь, он склонен сокрушить стилевые барьеры. Мы можем проводить часы и годы за бутылочкой пивка, протирая очередные кожаные штаны в спорах о том, что есть Дио, альбомы времени Sacred heart или Dream evil, или не только это. Что бы там не говорили, а на альбоме 1993 года записан великолепный материал, полный нечеловеческой экспрессии в вокале, прекрасно дополняемой плотнейшим усилением баса и чертовски эмоциональными гитарными всплесками. Гитарист, которого часть поклонников Dio воспринимает со скрипом, органично вписался своим скрипом и использованием нойз-дисторшна в мрачный экспрессионизм неслыханного доселе столь мощного и непохожего на предыдущие работы Дио.
Истерика, присущая этому альбому отражает дух эпохи, подавленное паническое ощущение упадка в начале нового века сильнее, чем в конце того и потому способно восприниматься десять лет спустя в тысячу раз сильнее, так как оно будет соотвествать в высшей степени нашему агрессивному и жестокому времени. А то, что звучание обрело современные черты, очень почетно для людей старшего поколения, таких как Ронни-Джеймс Дио, что они не являются ретроградами, а открыты к новому, и обладают живой, а не зацикленной натурой и могут допускать достаточно левые эксперименты в группе. Вспомним альбом Deep Purple " The battle rages on" того же 93-го- он тоже весьма тяжёл по звучанию и мрачноват, так что это где-то общая тенденция. Здорово, чёрт побери, что Дио может быть и таким, и сяким, но делать сие мастерски.
Альбомы "Holy Diver" и "The Last in Line" я полюбил с первой же прослушки, однако "Strange Highways" я принял не сразу. Со временем мне стал нравится нойз-дисторшн Трейси Гриджальвы. Его игра необычна, как и пребывание его в группе Dio. Подход Ронни к набору состава для группы несколько необычен. Он мог взять в команду абсолютно никому неизвестного музыканта. Так произошло с Роуэном Робертсоном и Тедди Куком, игравшим в Dio в эпоху "Lock Up the Wolves". Тоже самое можно сказать и о Трейси Гриджальве. Однако Трейси явно техничнее Робертcона. Теперь же я склонен думать, что у группы Dio были хорошие и не очень удачные альбомы как в 80-х, так и в 90-х. На "Strange Highways" преобладает в основном дум-метал, с которым Ронни уже экспериментировал во время записи предыдущего диска, а также "Dehumanizer" Black Sabbath. Что-то похожее на хэви метал присутствует на последних двух вещах - "Here's to You" и "Bring Down the Rain".
Помимо дума здесь есть ещё что-то, что - я так понять и не смог. Первая песня, "Jesus, Mary and the Holy Ghost" очень странная. Местами быстрая, местами медленная. Концовка ещё более странная, нехарактерная для творчества Дио вообще. Звучит рваный рубленый гитарный ритм под чьё-то ритмичное рычание, как будто какой-то демон в Аду насилует грешника. Гитарные проигрыши Гриджальвы немного сложны для восприятия, но не лишены своего очарования. Ярким примером его необычной техники, помимо открывающей песни, являются "Firehead", "Hollywood Black", "Pain", "Blood From a Stone", "One Foot in the Grave". Пожалуй, сильнейшие песни на этом альбоме. В последней, похоже, Дио обличает наркоманию, что очень приятно.
Также хороши "Give Her the Gun" (в которой осуждается изнасилование детей) и финальная "Bring Down the Rain". Игра Винни Эпписи здесь не столь изощрённа, как в первой половине 80-х, но в целом альбом это не портит. Пение Ронни, как всегда, на высоте. Однако эта его мрачная музыка 90-х так и осталась спорным моментом его карьеры для его поклонников. Мне не всякая мрачная музыка нравится, но к "Strange Highways" питаю слабость. Теперь я думаю, что этот альбом - один из лучших у Dio (наряду с "Holy Diver", "The Last in Line", "Inferno: the Last in Live" и "Magica"). 10 из 10.
Этот альбом Дио, по сути стал шоком для диоведов и диоманов старого стиля, а именно тех, кто помнит МЯГОнький рок-н-ролл Эльфа и Рэйнбоу... Поясню, почему это был шок. Дело в том, что эти ребята так боялись признаться даже самим себе, что 80-ые прошли, так боялись любых перемен, что взрывной и истерический Strange Highways просто посрывал с них выцвевшие от бездействия банданы и косухи... В отличиии от этих зтих заторможеных "дедов рок-н-ролла", Дио проявил себя, как молодой исполнитель, который не боится рисковать и бросать обществу вызов. В свои 55 он сделал то, что бояться сделать даже многие 35-летние - Ронни сбросил моральный жирок и "полетел дальше"... 1 - Give Her A Gun - трагическая, мрачная, истерическая, но... баллада. Смысл песни - это кошмар дочери, которую совращает и насилует отец-извращенец...Но заканчивается песня хорошо - Give Her A Gun! Look at him, falling down... Но всё-таки монотонное повторение мрачного наиграша в конце песни словно задаёт вопрос - у каждой ли девочки в такой ситуации в руках будет пистолет? 2 - Jesus, Mary and The Holy Ghost - мощная и тяжелая песня о неискренности религии. Текст просто сносит. А в конце вас ждёт дьявольский сюрприз - в какой-то момент вместо музыки вы услышите лишь монотонный рык какого-то демона, словно ворота в Ад открылись сзади вас...
3 - Bring Down The Rain - песня, скорее, в стиле предыдущего альбома. Текст относительно лёгкий, хотя муз. композиция просто взрывная. 4 - Pain - снова весьма мрачная песнь с чумовым проиграшем на гитаре. Текст отличный. 5 - Strange Highways - заглавная песня, которая, вроде как, поясняет переживания Дио и причины, почему он так измел стиль своих песен. По сути это - среднетемповый боевик с мягким вступлением и кошмарным взрывом после первого куплета. 6 - One Foot In The Grave - отчасти использована тема Give Her A Gun о совращении детей, хотя эта песня динамичней и... оптимистичней что ли? Ведь в припева Дио заявляет обращаясь к некоему обобщенному "демону-совратителю": ...Я мастер, а ты - раб! У меня два глаза, чтобы следить за тобой и две руки, чтобы загнать тебя в могилу! 7 - Here's To You - заводная и (в плане текстов) лёгкая как перышко песня, в стиле металл-рок-н-ролл. Сшибает с ног мощной энергетикой. 8 - Evilution - во многом почти заглавная песня об эволюции человечества в сторону Сил Зла. Знаменитый "переход", о котором я упомянал раньше, здесь несколько демонизирован чем-то сильно напоминающим строевую песню роботов... А вообще неплохо...
9 - Blood From A Stone - песня-реквием о том, что любые усилия бесполезны, ибо воевать с этим миром - всё равно что пытаться достать кровь из камня... Присутствует здесь и весьма занимательный вопрос - а что у нас есть, если бога всё таки НЕТ?!.. Это - очередной тяжелый хит альбома. 10 - Firehead - тяжёлый боевик с "мучительным" вступлением. Поётся в нём о войне и её последствиях. Ну, а последняя песня - Hollywood Black - посвящена фальшу фильмов Голливуда, в котором всегда побеждает только Добро! (Приметка: смотри песню №9.) Несмотря на мрачность и противоречивость - Strange Highways чуть ли не самый интригующий и талантливый альбом маэстро Дио. Ведь Ронни не призывает нас поднять лапки кверху и тихо ждать смерти. Скорее - это призыв к борьбе! Даже в моей любимой Give Her A Gun Добро всё-таки побеждает. Конечно, после боли и страданий - НО ВЕДЬ ПОБЕЖДАЕТ!!! А значит реквием человечеству ещё играть рано ведь: Мы мастера, а они рабы! И у каждого из нас есть по две руки, чтобы загнать Зло в могилу...
Участники записи:
Ronnie James Dio – vocals Tracy G – guitars Jeff Pilson – bass, keyboards Vinny Appice – drums
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6