Главное отличие "The Angel and the Dark River" от предшествующих работ "Невесты" в том, что на нём нет вообще дэтовых элементов. Никаких. Это чистый и незамутнённый doom metal второй волны. Бытует ещё и такое мнение, что на этом альбоме звук стал легче, что не пошло музыке на пользу. А вот с этим я уже не соглашусь, потому что звук хоть и не такой жёсткий, как на "Лебедях", но недостатком это назвать нельзя, по-моему. Звучание "The Angel and the Dark River" не лёгкое (в привычном смысле этого слова) и не грязное. В некоторых местах звук очень тяжёлый, насыщенный и плотный. Одновременно с этим, жжужащие, почти воздушные гитары, навевают ассоциацию с рассеивающимся солнечным светом, который, тем не менее, остаётся очень интенсивным. Звук на альбоме - это мир, увиденный сквозь слёзы на глазах. И очень хорошо, что "Ангел" - такой, потому что именно то, что он отличается от "Turn Loose the Swans", и делает эти два альбома настолько оригинальными. На этом произведении усилилась атмосфера отчаяния и подавленности, что как нельзя лучше передаёт "The Cry of Mankind", которая, несмотря на свои размеры, не лишена интересных партий ударных и грустных, очень мелодичных риффов. В эту композицию необходимо "попасть", настроиться на неё, и тогда, возможно, отношение к ней, как к чему-то длинному и занудному исчезнет. В любом случае, следующая "From Darkest Skies" радует нас неподдельной и ненаигранной печалью, а так же и великолепными, даже благородными партиями скрипки. Вступление к "Black Voyage" подобно реквиему, а продолжение трогательно и интимно. В середине имеет место относительно часто встречающийся у группы своеобразный "провал", во время которого тихий и словно крадущийся скрежет гитар, сопровождаемый параноидальным вокалом Аарона Стэйнторпа, способен ввести в транс. Пробежки ударных ближе к концу этого фрагмента очень эффектны и показывают великолепную технику некогда игравшего в группе Рика Миа. "A Sea to Suffer In". Одна из любимейших вещей у группы. Прекрасное вступление, дающее проявить себя всем инструментам, больной вокал, пронзительнейшая скрипка, - симбиоз всех слагаемых музыки англичан. Великолепно и очень чувственно звучит несильное ускорение в середине, когда гитара словно что-то ампутирует в душе лирического героя. Изящная и меланхоличная баллада "Two Winters Only" заставляет подумать о том, что даже воспоминание о радостях может быть горьким, а вновь обретающие в нашем сознании изображение моменты удовольствия могут приностиь боль. "Your Shameful Heaven". Самая агрессивная, даже злая песня альбома. Хотя всё и начинается с грустной скрипки, дальше композиция прибавляет в страсти и исступлении. Отчаяние героя усиливается тем, что скрипичные партии повторяют мотив вокала, а во второй части "Your Shameful Heaven" разгоняется не на шутку. Однако это уже не то ускорение, характерное для дум-дэтового периода творчества: риффы не короткие, а более мощные и объёмные. Вновь больной и словно выговаривающий напоследок всю правду вокал, лирика, мелодии... Альбом, начинавшийся медленно, заканчивается после нескольких стремительных отыгрышей.
Комментарии 15