При упоминании такого жанра металла, как doom-death, у многих в первую очередь всплывают названия групп, составлявших в своё время знаменитую "английскую троицу": Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema. Не будем сейчас говорить о том, кто из них какую музыку исполняет, так как это не имеет к делу никакого отношения. Гораздо важнее то, что они исполняли. Именно о дебютном альбоме My Dying Bride "As the Flower Withers" речь и пойдёт.
В своё время было чуть ли не модно называть "Невесту" и Anathema клонами Paradise Lost, не принесшими в звучание ничего нового. Такая мысль и сейчас ещё блуждает, несмотря на свою несостоятельность и дилетантство тех, кто её выдвинул. Однако если взять конкретно альбом "As the Flower Withers" и сравнить его со всеми другими работами родственных групп, то можно выделить ряд весьма серьёзных отличий, присущих музыке данного коллектива. Прежде всего, первенец "Невесты" гораздо мрачнее и апокалиптичнее всех других дебютов в жанре. Эта мрачность проистекает не только из грязного звука, воплей вокалиста или бешеных пассажей ударника, что так часто бывает заметно на стартовых альбомах их коллег. Беспросветный мрак, царящий на альбоме был получен благодаря нескольким очень важным элементам.
Во-первых, гроулинг Аарона Стэйнторпа, который здесь далеко не идеален, являлся, пожалуй, самым технически совершенным на тот момент среди всех вокалистов этого жанра. Это не сипение и не грубые крики, а настоящий брутальный вокал. Именно владение техникой гроулинга позволяет вокалисту My Dying Bride сосредоточиться на эмоционально-чувственном наполнении его голоса. Послушайте хотя бы такие композиции, как "Sear Me" и "The Forever People". Глубокий, рокочущий гроулинг в первой завораживает, заставляет задуматься, в то время как яростный, доносящийся словно из колодца, рык во второй может даже напугать.
Нет комментариев