"Slip of the Tongue" — восьмой студийный альбом британской хард-рок группы Whitesnake, выпущенный 18 ноября 1989 года лейблом EMI,Geffen Records. Альбом достиг 10 места в чарте альбомов Великобритании и США Billboard 200. С альбома было выпущено четыре сингла: "Fool for Your Loving", "The Deeper The Love", "Now You're Gone" и "Judgement Day". Все синглы попали в топ-40 основных рок-треков США, два из которых" The Deeper The Love "и" Fool for Your Loving " взломали топ-5. Slip of the language было продано более миллиона копий в США, достигнув платинового статуса.
"Fool for Your Loving" изначально появился на альбоме Ready an ' Willing, но он был перезаписан для этого альбома.
Английские, исключительно лишь английские музыкальные эксперты из кожи вон лезут, доказывая, насколько был плох восьмой студийный альбом Whitesnake: понимаете ли, материал “Slip Of The Tongue” почти никогда не входил в концертные программы группы!
И вообще, все эти песни совершенно не блюзовые и совершенно избыточно аранжированные, каждый такт заполнен инструментальными либо вокальными излишествами! А у гитариста-виртуоза Стива Вая (Steve Vai), срочно взятого в состав в первую очередь именно для записи альбома, вообще отсутствует чувство блюза!
И так далее, и тому подобное… Что на это сказать? Да разве только, что англичанам до сих пор обидно – чисто британской институцией так и остался «джинсовый» состав Whitesnake (1978–1984), а завоевавшая Америку и весь мир группа «в загаре и кружевах» – это действительно феномен планетарного масштаба.
И за всё время его существования (1987–1990) в концертных составах «нового» Whitesnake работал, и то недолго, всего один англичанин – гитарист Вивиан Кэмпбелл (Vivian Campbell – Def Leppard, экс-Dio и Sweet Savage).
Но как бы не усердствовали английские собратья по перу, “Slip Of The Tongue” не просто превзошёл с музыкальной точки зрения достославный альбом Whitesnake “1987” (вышедший в Америке как безымянная работа группы), но и оказался – в чём солидарны как раз заокеанские журналисты – просто лучшей работой всей эпохи арена-рока и хайр-метала. Да, у “1987” были куда как более высокие тиражные успехи и, соответственно, оценки прессы – но в самом конце 1989-го (“Slip Of The Tongue” вышел в свет 30 ноября) на горизонте уже рисовались малоприятные тучи альтернативного рока.
Однако очень просто предсказать, что нынешнее переиздание альбома в формате монументального бокса вернёт этой работе все её не слишком очевидные ранее заслуги – невероятно, насколько нам сейчас явлены все промежуточные этапы кропотливейшей работы над “Slip Of The Tongue”, включая и те песни, которые окончательно в альбом не вошли.
Фактически, за пределами бокса на сей раз остались только два ремикса новой аранжировки пьесы “Fool For Your Loving” (исходно 1980), а именно “AOR Mix” и “CHR Mix”, некогда издававшихся на американском CD-промосингле. Впрочем, из них теперь составлен новый, размещённый в конце первого диска CD-бокса.
Конечно же, это не альбом-хит, как предыдущее творение музыканта, но заслуживает самого пристального внимания к себе профессионализмом исполнения ковердейловского хард-рока, качеством сведения звука, а также здоровой порцией энергетики, которая заложена в ядро этого материала.
В чем заслуга, помимо самого легендарного певца, искромётного гения гитары, отполировавшего свои партии до блеска, пчеловода и байкера Стива Вэя, и прекрасно сыгранной ритм-секции в составе Руди Сарзо и Томми Элдриджа, работавших вместе ещё над «Дневником сумасшедшего» Оззи Озборна, вносящих свой вклад в утяжеление саунда временами до хард-н-хэви.
Вокал же Дэвида стал более чистым и сочным, без страстных и чувственных воздыханий и по делу и без дела, хотя, возможно, это и результат работы инженеров звукозаписи вкупе с продюсерами. В общем, бывают такие произведения, на которых и к месту, и ко времени (да и с деньгами!) сходятся такие личности, что конечный результат, по определению, нельзя назвать отстоем или проходной работой.
Каждая песня диска цепляет по своему и заставляет Вас сделать именно её своей любимой. Мои любимые композиции - бодрячковый номер «Cheap an’ Nasty» с отличным традиционным вэевским (и нетрадиционным для хард-рока) соло, размеренная и среднетемповая история любви «The Deeper the Love» и шикарное заключение - эпик «Sailing Ships».
Таким образом, группа второго эшелона, издав после коммерчески мега-успешного диска 1987 года релиз, ненамного уступающий ему по всем параметрам, упрочила своё положение и, я бы даже сказал, сделала его незыблемым навсегда. Ведь как бы ни ругали Ковердейла за его бездействие в 90-е годы, вымученный и безликий альбом «Restless Heart», сборники-концертники, он всё равно остаётся харизмой, которая неподвластна времени.
20th Anniversary Edition bonus tracks:
11. "Sweet Lady Luck" (Single B-side) 4:37 12. "Now You're Gone" (US Single Remix) 4:07 13. "Fool for Your Loving" (Vai Voltage Mix) 4:17 14. "Judgement Day" (from Live: In the Shadow of the Blues) 5:38 15. "Slip of the Tongue" (from Live at Donington 1990) 5:41 16. "Kittens Got Claws" (from Live at Donington 1990) 4:58
Участники записи:
David Coverdale – vocals Steve Vai – Guitars Adrian Vandenberg - Guitars (credited, but does not appear on album) Rudy Sarzo – bass Tommy Aldridge – drums
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7