Ребята никак не могли оправиться после расставания с Барретом и даже не знали, что им дальше выпускать. Вышел саундтрек к фильму «More», однако никаких новых музыкальных идей не было. В конце концов пришло решение выпустить двойной альбом: первый диск представлял концертные записи, а второй – эксперименты каждого из участников группы по отдельности, каковая идея зародилась у Рика Райта. Название, хотя и звучит таинственно, на самом деле означает довольно банальную вещь – это слово «секс» на школьном сленге Кембриджа. Очень интересной получилась обложка – по принципу матрешек изображены фотографии участников группы, причем в каждой фотографии они заменяют друг друга в тех же позах.
Первый диск получился на редкость отличным – жаль, что меньше 40 минут. Четыре представленные на нем композиции, в том числе и за счет увеличения инструментальной части, выглядят гораздо лучше именно в этом варианте, чем в оригинальных версиях на номерных альбомах или синглах. Можно даже сказать, что здесь они звучат более искренно и на 100% достойны тех аплодисментов, которыми их награждают слушатели в записи.
1) «Astronomy Domine». Здесь нет в начале произнесения астрономических названий под морзянку, однако добавлен органный проигрыш в восточном стиле под несмелые ударные, которые затем вообще затихают, однако позже вступают вместе с гитарой, сначала довольно тихо – и вот уже Мейсон просто скачет, а Гилмор наяривает вовсю.
2) «Careful with That Axe Eugene». Здесь по сравнению с оригиналом, выходившим на сингле, особенно сильно звучит вокал – крики, предваряющие жесткую ритм-секцию и следующие потом вместе с ней, вызывают мурашки по коже. Бесспорно, один из лучших инструменталов группы за все ее существование – по крайней мере, в этой версии.
3) «Set the Controls for the Heart of the Sun». Отличия от оригинала – мощное вступление ударных, более жесткое, почти металлическое звучание гитары в середине и долгие синтезаторные штучки, действительно напоминающие что-то космическое, неземное, после чего постепенно появляются гитара и ударные.
4) «A Saucerful of Secrets». В данной записи эта вещь разделена на четыре части, каждая из которых имеет собственное название: Something Else – с нарастанием напряжения и ужасным грохотом, Syncopated Pandemonium с ритмическим звуком ударных под разные тревожные звуки, Storm Signal с органом, играющим своеобразный реквием, и, наконец, Celestial Voices с впечатляющими вокализами. Сумбур инструментов в конце первой части звучит более внушительно и жестко. Окончание перестало быть внезапным – вокализы звучат дольше, в то время как музыка становится все эмоциональнее, а в конце все инструменты достойным образом завершают композицию.
Райт представил четырехчастную инструментальную сюиту «Sysyphus», музыкальным языком рассказывающую о царе Сизифе, наказанном богами за всевозможные проделки. Первая часть представляет тревожную оркестровку, которая описывает сошествие Сизифа в ад. Музыка смолкает, и во второй части звучит одно фортепьяно; его аккорды звучат сначала довольно хаотично, потом вроде делаются намеки на попытки внести порядок, однако по-прежнему все это напоминает бесцельную импровизацию в духе фри-джаза.
Комментарии 2