"Restless and Wild" (Неугомонный и дикий) - четвёртый студийный альбом немецкой хэви-метал группы Accept, вышедший 2 октября 1982 года. Это был первый альбом Accept, который не был записан в Delta-Studio, группа переехала в студию Дитера Диркса в Стомельне.
Не взялся бы я рецензировать столь древнюю и классическую вещь, кабы не прочитал отзывы, с коими не согласен в принципе. Альбом "Accept" был зеленым как яблоки в июле, "I'm a rebel" запоминается всего парой песен, а вот "Restless and wild" - потрясающей силы заявка на лидерство. Более того, на мой взгляд это сильнейший альбом Удика из всех, что ему удалось зделать в Accept. Композиции, все как одна, профессионально сделанные, разнообразные, запоминающиеся. Созданная с первых же секунд атмосфера драйва уже не отпускает Вас ни на секунду, дав передохнуть лишь на "Neon nights", после которой одна за другой следуют совершенно хитовые вещи, превращающие Accept в непреходящее явление немецкой культуры и создающие миллионные армии фэнов. Венец всему "Принцесса...". Это, как говорится, вещь на все времена, ее в школе надо бы преподавать.
Весьма символично, что на бэксайде обложки предыдущего творения немцев «Breaker» видны связанные колючей проволокой гитары, а на титуле ’82-го из них уже сделан костёр. Второй классический альбом АССЕРТ действительно зажёг у многих музыкантов желание играть также или ещё тяжелее тевтонцев. Такой мощи, скорости и агрессии металлическая сцена тогда не знала. Западные издания назовут диск феноменальным и будут правы. Под влиянием нового типа музыки оказались (по их собств. признанию) Metallica, Sodom, Grave Digger и другие ныне известные группы. Немцы выдали сильный импульс к дальнейшему развитию как собственно хэви, так и более экстремальных стилей. Именно в этом особая ценность альбома. Уже в следующем году мир услышит первые настоящие speed-thrash релизы от Slayer и Metallica, но 1982-ой – год АССЕРТ!
Тёмный, мрачный фон обложки удачно отображает атмосферу альбома: нагнетание напряжённости, которая удачно прерывается на 5-ой и 9-ой песнях. Первый трек на диске выдаётся слушателю на контрасте: мягкое мелодическое вступление и резко его обрывающее, жёсткое продолжение. Подобный приём не был изобретением АССЕРТ, но именно с них он стал весьма широко использоваться остальными командами. Вершинами самобытной тяжести являются 1-й, 7-й и 8-й треки. Поражает общая монолитность альбома: каждая песня неповторима и стоит на своём месте. Уникальный навсегда запоминающийся саунд. АССЕРТ уже никогда не запишут настолько непохожего ни на кого диска!
Теперь обратимся к ошибкам, допущенным авторами предыдущих рецензий. Вопреки распространённому мнению, песня, открывающая диск не является фашистской. Это старинная немецкая песня, которой сотни лет, хотя её действительно исполняли и во времена III-го рейха. Взята она с послевоенной (1953-4гг.) пластинки, которую состарили, поцарапав стальным мотком в студии. (Кстати, на ней, будучи ещё десятилетним ребёнком, спел среди прочих и знаменитый ныне продюсер Дитер Диркс!) Ошибается и рецензент Rover, когда утверждает, что ритм-секция с заглавного трека "начисто содрана с Мановаровской песенки «Revelation»". Такого просто не могло быть: Manowar впервые выпустил свою песню только в 1983 году!
Про "полное отсутствие свежих идей". Вольф Хоффманн - один из самых недооценённых гитаристов. Он постоянно экспериментировал с разными гитарами (при записи альбома их использовалось до 20 шт.!) и гитарными педалями в поисках новых и свежих звуков. Внимательно послушайте диск и убедитесь в этом! Особенно обратите внимание на 5-й трек и аранжировки к остальным песням. И, наконец, утверждение, что «Udo еще не дорос до своих высот». Послушайте финальную часть «Flash rockin’ Man» и ответьте: многие ли вокалисты могут воспроизвести такое нечеловеческое вибрато в концовке?! Альбом обязаны иметь у себя все интересующиеся историей тяжёлой музыки.
Альбом вышел в двух официальных вариантах оформления конверта Песня Fast as a Shark занимает 91 место в списке 100 величайших хэви-метал песен и 12 место в списке 100 величайших трэш-метал песен, по версии (DDD) (недоступная ссылка) Вступление к песне Fast As A Shark (Heidi-heido-heida: припев из народной немецкой песни «Ein Heller und ein Batzen») звучит в исполнении детского хора, в котором участвовал Дитер Диркс, в студии которого записывался альбом. Старую пластинку с записью специально тёрли металлической щёткой. Однако впоследствии выяснилось, что песню с удовольствием пели солдаты вермахта, что в сочетании с милитаризованным обликом группы породило обвинения в пропаганде нацизма Песню Fast As A Shark можно услышать в шведской комедии Hjälp! и в итальянском фильме ужасов Demoni. Песня Fast As A Shark перепевалась рядом исполнителей, например, RAGE. Проигрыш на мандолине в песне Princess of the Dawn на самом деле исполнен Вольфом Хоффманом на гитаре (Gibson Flying V или Fender Stratocaster) при замедленной записи и дальнейшем повышении звука на октаву Под псевдонимом Deaffy скрывается менеджер Accept Габи Хауке Этот альбом занимает 46 место в списке «100 величайших метал-альбомов всех времён» по версии греческого издания журнала Metal Hammer.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 15