"King of Kings" (Король королей) — шестой студийный альбом группы Leaves' Eyes вышел 11 сентября 2015 года на лейбле AFM Records. В записи альбома принимали участие такие приглашенные звезды как Симона Симонс из голландской группы Epica и участница норвежской группы Wardruna Линди Фэй Хелла.
Это концептуальный альбом, посвящённый истории Скандинавии и конкретно королю Норвегии Харальду Прекрасноволосому.
Группа Leaves' Eyes никогда не стоит на месте. В дискографии этих ребят все альбомы разнообразны, но при этом свой неповторимый стиль ими всегда сохранён. Романтичный "Lovelorn", меланхоличный "Vinland Saga", эпичный "Njord", расслабляющий "Meredead", загадочный "Symphonies Of The Night" и, конечно, боевой "King Of Kings". Последний выбивается из общей канвы дискографии Leaves' Eyes, как в плане музыки и вокала, так и недавней новостью об уходе жемчужины группы Лив Кристин, покинувшей Leaves' Eyes на пике их творческого развития.
"King Of Kings" - это альбом, который не позволяет заскучать ни на секунду. Здесь есть всё: потрясающий и разнообразный вокал Лив, приправленный вокалом Александра Крулла, есть жгучие гитары, плотные ударные, завораживающие фолковые мотивы, симфоника, хор, исполнявший партии для фильмов "Властелин колец", "Гарри Поттер", "Звёздные войны", есть две дуэтные песни, в одной из которых засветилась небезызвестная Симона Симонс из Epica, не говоря уже о тщательно проработанной лирике и инструментальных партиях каждого инструмента.
Неспроста на обложке альбома мы видим бравого короля королей, вместо изящной Лив или морских сирен. Музыкальное наполнение полностью соответствует обложке - нас ждёт много драйвового материала, более тяжёлого, чем прежде, более дерзкого, сильного, как сам Хальвдан Чёрный. Однако несмотря на это, альбом, будучи целостным, пестрит разнообразием.
Весёлая, даже немного легкомысленная "Swords In Rock", меланхоличная и воздушная "The Waking Eye", запредельная "Haraldskvæði", фолковая "Vengeance Venom" и даже вступительная "Sweven" донельзя хорошо раскрывают вокал Лив с разных сторон. В какой-то момент происходит некое погружение в транс, где её голос словно проводник в какой-то иной, гармоничный, волшебный мир сказаний о прекрасных норвежский девах и отважных викингах. И это лишь одна сторона альбома.
Другая являет собой более энергичную и порой даже агрессивную музыку. Сингл "Halvdan The Black", показавший хор во всей красе, потрясающие быстрые ударные в "Sacred Vow", не портящие при этом светлую меланхолию композиции, эпичная и холодная, как северные моря, "King Of Kings" и не менее эпичный дуэт с Симоной, которая вписалась в музыку, как родная, ну, и конечно, один из основных бриллиантов релиза - "Blazing Waters".
Если бы в качестве сингла выбиралась не наиболее легкоусваиваемая песня, а та, которая полностью отображает суть альбома, то я бы выбрала именно "Blazing Waters". В ней искусно переплетаются размеренный фолк в начале, боевые гитары и ударные в середине и эпичное завершение - все основополагающие детали стиля Leaves' Eyes. Самая любимая песня на альбоме.
"Король королей" вобрал в себя всё самое лучшее со всех альбомов группы, создав при этом нечто совершенно новое. Воистину могучее. Заметно, что группа следит за тенденциями в музыке, потому как всегда работает над улучшением качества записи, над разнообразием инструментальных и вокальных партий. Этот релиз целостный, тяжёлый, но при этом не утратил фирменные нордические веяния, с которых началась история коллектива.
Пока неизвестно, каким будет материал с новой вокалисткой без влияния Лив, но одно ясно точно - "King Of Kings" ничем не уступает своим предшественникам. Остаётся лишь благодарить группу, и в особенности Лив Кристин, за замечательное путешествие длиной в 13 лет, которое завершилось одним из лучших творений Leaves' Eyes, вслед за которым грядёт новое путешествие в пока неизведанные земли.
Работа Leaves’ Eyes по своему размаху напоминает альбом Nightwish «Оnсe». Тот же эпический настрой, подход к аранжировкам, звучание гитар, привлечение симфонического оркестра и хора. Получился такой привет от финнов через 11 лет. Единственное, что вокал – не такой мощный как у Турунен, и не хватает хитовых, запоминающихся мелодий, на которые обычно так щедр Туомас Холопайнен. Но в целом, работа германо-норвежского коллектива получилась очень достойной, концептуальной, глобальной и весьма затратной.
Одно участие Виктора Смольского уже делает эту пластинку культовой. Смольский руководил записью Белорусского симфонического оркестра. Также к участию в работе были привлечены Симона Симонс из Epica (вокал в «Edge Of Steel») и Линди-Фэй Хелла из Wardruna (вокал в «Blazing Waters»).
Наиболее яркими и мелодически запоминающимися получились композиции «Halvdan The Black», «The Waking Eye», «Edge Of Steel». А «East Of The Year» – интермедия, исполненная на волынке. В других композициях также можно расслышать разные народные инструменты и фольклорные интонации, присущие группам а-ля Clannad (композиция «Swords In Rock» полностью в ирландском духе). Некая народная самобытность присутствует в музыке Leaves’ Eyes.
Использование звуков волынки, блок-флейты, ритуальных барабанов – основное отличие группы от финских собратьев. И, несмотря на все сравнения (было с чем сравнивать!) и небольшие критические замечания, альбом получился сильным, концептуальным и, безусловно, заслуживающим внимания.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6