5) «A Saucerful of Secrets». Трехчастный инструментал, для осуществления записи которого ребятам пришлось долго уговаривать руководство EMI, желавшее, чтобы Pink Floyd писали хиты, а не занимались всякой ерундой. То, что получилось, является одной из наиболее структурированных вещей группы, причем Уотерс даже начертил на миллиметровой бумаге график, на котором была показана динамика этой композиции со всеми пиками и спадами. Усиливается гудение, звучит орган, добавляется тихий звон, рождавшийся от того, что по тарелкам, располагавшимся близко к микрофону, постукивали мягкими молоточками. Музыка растекается по воздуху, создавая невероятное напряжение, особенно когда периодически слышны режущие слух жутковатые звуки, иногда напоминающие голоса животных. Все это иллюстрирует подготовку к сражению. Само сражение начинается после внезапного затишья – к нам приближаются ударные, создающие однообразный зловещий ритм и сопровождаемые отрывистыми низкими аккордами на фортепьяно и другими не более приятными звуками – например, усиленным воем гитары, по грифу которой водили микрофонной стойкой. Длится это все довольно долго, пока не затихает. Слышится нечто вроде далекого взрыва, появляется орган, играющий самый настоящий реквием, и несмело звенящие перкуссии. Спустя некоторое время появляются голоса, поющие просто «а-а», скорбя по погибшим. Они становятся громче, а заканчивается все как-то внезапно (нужно было уложиться в 12 минут), что, к счастью, было исправлено в концертном варианте на альбоме «Ummagumma», прозвучавшем гораздо лучше, чем здесь.
Комментарии 4