"Rev-Raptor" — тринадцатый студийный альбом группы U.D.O., вышедший 20 мая 2011 года. Rev Raptor — это название одного из так называемых Zoid-ов, механической формы жизни из вымышленного аниме-мира Zoids. Удо Диркшнайдер определяет Rev-Raptor как что-то вроде киборг-полицейский.
Спустя два года после выпуска в свет своего последнего лонгплея, Удо со своей командой, в которой присутствует его давний коллега по Accept Штефан Кауфманн, в очередной раз играющий роль гитариста, основного композитора и продюсера, представляет слушателям свое очередное творение.
Данный альбом многими рассматривался по-разному в контексте того, что бывшие коллеги Удо и Штефана, Питер Балтес и Вольф Хоффман, предприняли попытку объединиться под именем Accept, результатом чего стал альбом "Blood of the Nations": одни рассматривают "Rev-Raptor" как ответ "Blood...", другие считали, что Удо доказывать уже, в общем-то, ничего и не надо, третьи относились к альбому, как к одной из "последних работ УДО" со скепсисом и т.д. В любом случае, на данном этапе развития жанра, которому, судя по последним релизам наиболее авторитетных групп, стал присущ прямо-таки активный самоплагиат и плагиат (особенно в этом преуспели упомянутые выше коллеги Удо и Штефана), было должно выпустить что-то достойное и оригинальное, при этом, традиционно для УДО, попытаться хоть немного, но перегнать собственного предшественника.
От себя могу сказать, что перегнать предшественника, "Dominator", на этот раз не удалось. Во многом это связано с тем, что некоторые свои же клише и заимствования у себя же иногда слишком явно бросаются в глаза, что после прослушивания некоторых треков ("Rock¹N¹Roll Soldiers", "Motor-Borg", где единственный раз на альбоме замечено использование идеи извне - "Shyboy" Дэвида Ли Рота, которую, кстати, также можно услышать на альбоме Хоффмана и Балтеса в композиции "Locked and Loaded", "Renegade", "Dr.Death") оставляет несколько неприятный осадок. В целом, делая снисхождение на огромный послужной список Удо и Кауфмана (более 20 альбомов!), композиционную цельность альбома и творческий подход к аранжировкам, этот минус представляется не столь существенным, однако все же очень хочется, чтоб на последующих альбомах подобных повторов больше не было.
Что до аранжировок, то тут все высококлассно. Франческо в очередной раз показывает себя отличным ударником, пытаясь сделать партии интересными, но уместными, избегая вульгарной прямолинейности. Фитти же, основной автор превосходнейшей трогательной баллады "I Give as Good as I Get", насчет своих партий изощряться не стал, хотя отклонение от классических "восьмых" в контексте музыки УДО редко где могло бы звучать уместно. Приятно также осознавать рост Игоря как соло-гитариста, т.к. его соло-партии стали звучать еще более мелодично и интересно, при этом вопрос не сколько в техническом росте (тут он как раз музыкант зрелый), а в творческом. Упомянутые как имеющие уже ранее использованные отрывки композиции Игорь своими соло часто выводит на иной угол восприятия. Сам же Удо стал петь несколько мягче, как мне показалось, но это скорее связано со звуком, а не с голосом как таковым. Так или иначе, Удо все так же, как и подобает профессионалу и классику жанра, держит марку.
Звук по сравнению с тем же "Dominator" стал более "верхастым", более "шершавым", однако костяк ритм-секции звучит по прежнему плотно, но из-за "верхастости" ударные, по мнению некоторых слушателей, звучат подобно драм-машине, но тут я готов поспорить, т.к. на фоне общей звуковой палитры подобное звучание и не выбивается, и не теряется, т.е. находится на своем месте.
Можно отметить большое разнообразие альбома с ритмической точки зрения. Среди быстрых вещей следует отметить заглавную, "Dr. Death" и "Motor-Borg" (в ней особенно проявляется то, как соло Игоря меняет угол восприятия композиции), из среднетемповых, которые составляют большинство - "Leatherhead", "Underworld", "Fairy Tales of Victory", "Pain Man", а из медленных - шикарные "Days of Hope and Glory" и, конечно, "I Give as Good as I Get".
В целом, заслуженные ветераны жанра выдали очень качественный и добротный альбом с интересной атмосферой (такое впечатление, словно уносит куда-то вверх, при этом навевается приятное чувство меланхолии... за всех тут говорить не могу), но чувствуется недостаток чего-то, а что это - сказать трудно. Честно скажу, что не понравилась тенденция к самоповторам, при этом, как бы она ни сглаживалась, не утаивает от нас факт. Хотя, предположу, что из-за этих самоповторов и появляется недостаток этого чего-то, а именно, некой не то что бы свежести, а даже молодости, что усугубляется осознанием факта давно ушедшей юности двух основных двигателей группы - Удо и Штефана. Как бы то ни было, желаю им долгих лет жизни и созидания и счастья. Ура!
Rev-Raptor записывался с июня 2010 по февраль 2011 года и на два месяца задержался с планируемым выпуском ввиду болезни Штефана Кауфманна.
Альбом реализовывался AFM Records на компакт-диске (AFM 326-2), диджипаке (AFM 326-9), а также 800 экземпляров были выпущена на виниле, 600 на чёрном и 200 на зелёном (LP: AFM 326-1).
Удо Диркшнайдер определил творчество группы на альбоме как «классическое звучание U.D.O. никуда не делось, просто теперь оно в современной упаковке».
Альбом добрался до 20 места в Германии, 26 места в Швеции и 57 места в Швейцарии.
Участники записи:
Udo Dirkschneider - Vocals Igor Gianola - Guitars Stefan Kaufmann - Guitars Fitty Wienhold - Bass Francesco Jovino - Drums
"Sweet Leaf" (Сладкий лист) — песня группы Black Sabbath с их альбома Master of Reality выпущенная 12 июня 1971 года. Песня, являющаяся своего рода гимном курения марихуаны, получила своё название по надписи на пачке сигарет, которые купил в Дублине Гизер Батлер — на ней было написано «It’s the sweet leaf.» — это сладкий лист. «Sweetleaf» также является английским названием для растения Стевия, которую индейцы называли «сладкая трава».
12 июня 1985 года американская трэш-метал группа Megadeth выпустила свой дебютный студийный альбом под названием "Killing Is My Business… and Business Is Good!" на лейбле Combat Records.
12 июня 1970 года британская прогрессив/хард-рок группа Uriah Heep выпустила свой дебютный студийный альбом под названием "Very 'eavy… Very 'umble" на лейблах Vertigo Records и Mercury Records.
11 июня 2002 года американская хард-рок/глэм/хеви-метал группа W.A.S.P. выпустила свой десятый студийный альбом под названием "Dying for the World" на лейбле Metal-Is.
11 июня 2007 года лидер хеви-метала Роб Хэлфорд (Halford) выпустил сборник под названием "Metal God Essentials, Vol. 1" на лейбле Metal God Entertainment. Он был выпущен в виде стандартного CD с бонус-DVD, ограниченным тиражом (5000 экземпляров) ,издания включает бонусный диск ремиксов.
6 июня 1995 года датская хеви-метал группа King Diamond выпустила свой шестой студийный альбом под названием "The Spider's Lullabye" на лейбле Massacre Records. После длительных проволочек с лейблом группа вновь собирается. Состав меняется и теперь Кинг ведет уже параллельно две группы: King Diamond и Mercyful Fate. Да, королю это по силам!
6 июня 1986 года датская хеви-метал группа King Diamond выпустила на лейбле Roadrunner Records сингл под названием "Halloween" из своего дибютного студийного альбома "Fatal Portrait ". "Halloween", праздник всех святых, как известно, день воскрешения усопших.
6 июня 1961 года в Вальпараисо (Чили) родился Том Арайа (Tomas Enrique Araya Diaz) - чилийский музыкант, басист, вокалист и автор песен, прославился как основатель американской трэш-метал группы Slayer.
«One Slip» (Одна ошибка) — песня группы Pink Floyd с альбома 1987 года A Momentary Lapse of Reason, записанная четвёртым по счёту треком. Авторы — Дэвид Гилмор, написавший слова, и Фил Манзанера (гитарист группы Roxy Music), написавший музыку. Вокальную партию в «One Slip» исполняет Гилмор. «One Slip» была выпущена 13 июня 1988 года в виде сингла (третьего сингла с альбома A Momentary Lapse of Reason после «Learning to Fly» и «On the Turning Away»).
13 июня 2009 года американская хеви-метал группа Manowar выпустила на лейбле Magic Circle Music свой второй мини-альбом под названием "Thunder In The Sky" в рамках концептуального проекта The Asgard Saga.
"Music from the Film More" - третий номерной альбом (хотя во многие дискографии не входит) рок-группы Pink Floyd. Записывался в марте 1969 года в Abbey Road Studios (Лондон). Продюсерами выступили сами музыканты. Диск являлся звуковой дорожкой к фильму Б. Шрёдера «More», хотя и не все композиции из фильма вошли на альбом. Вышел альбом в Англии на лейбле Columbia (EMI) 13 июня того же, 1969, года, а в США - на лейбле Tower полтора месяца спустя - 27 июля. В чартах Англии и США занял 9-е и 153-е места соответственно.
"Megiddo - Mother North in the Dawn of a New Age" - первый EP норвежской блэк-метал группы Satyricon, вышедший 13 июня 1997 года. Megiddo был издан, чтобы отметить пятилетие существования группы. Песня «Night of Divine Power» — это новая версия трека «The Dark Castle in the Deep Forest» с альбома Dark Medieval Times с частично переписанным текстом.
"Blood Ritual" - пятый EP альбом швейцарской Black Metal (early); Electronic/Industrial Metal (later) группы Samael, выпущенный 13 июня 2005 года на лейбле Galactical Records.
13 июня 2005 года нидерландская симфо/готик-метал группа Within Temptation выпустила у себя на родине сингл под названием "Angels" из своего третьего студийного альбома "The Silent Force".
"Fate" - первый альбом датской хэви-метал группы Fate, выпущенный в 1985 году. Альбом был ремастерирован и переиздан в 2000 году с 3 бонус-треками. Fate - Датская Hard Rock группа, основана гитаристом "Mercyful Fate" Ханком Шерманном (Рене Кроллмарк) в 1984 году. Благодаря сценической манере исполнения солиста и шоумена Джеффа "Локс" Лимбо (Йенс Мейнерт), пресса окрестила "Fate" датским ответом "Van Halen".
"Smile" - сингл гитариста и вокалиста Дэвида Гилмора (David Gilmour), выпущенный 13 июня 2006 года. Песня была в чартах Великобритании в течение 1 недели и достигла пика 72-й позиции.
13 июня 2008 года британская хеви-метал группа Judas Priest выпустила свой шестнадцатый студийный альбом под названием "Nostradamus" на лейблах Sony и Epic Records.
13 июня 2014 года на лейбле Epic Records был выпущен сингл "Rusted Nail" вошедший в двенадцатый студийный альбома "Siren Charms" шведской дэт-метал группы In Flames.
13 июня 2006 года канадская грандж/альтернатив-метал группа Three Days Grace выпустила свой второй студийный альбом под названием "One-X" на лейбле Jive Records.
«Но вообще, я знаю, что мне не так уж долго осталось. Мне кажется, я не боюсь смерти. Я ни во что не верю, ни в какие загробные жизни, поэтому мне не страшно от того, что случится потом». Brian Johnson (AC/DC) (Geordie)
Комментарии 3