Дамы, дамы, снова дамы, и вот, наконец, господа! Позвольте привлечь ваше внимание к новому творению самой сказочной, самой фэнтэзийной, самой метал-оперной группы отечественной тяжёлой сцены, а именно Эпидемии! Наконец, спустя четыре долгих года ожидания, музыканты явили миру вторую часть приключений вокалиста группы... то есть золотого дракона Гилтиаса, в которой обещали раскрыть все секреты оставленные в "Сокровище Энии". И что же там внутри? Взглянем вместе.
Сюжет (ссылаясь на либретто). Первая половина альбома является приквелом ко всем "Эльфийским рукописям", в котором рассказывается история правителя Ксентарона Деймоса (который пока ещё прекрасный эльф с другим именем) и его возлюбленной Стеллы. Вторая часть альбома - продолжение истории начатой в "Сокровище Энии". В целом, всё соответствует канонам жанра фэнтэзи, давайте сразу перейдем к придиркам.
Между двумя осколками единого произведения потерялись некоторые персонажи. Гном Дрогбар был введён в "Сокровище Энии" как один из двух главных героев, отправившихся на поиски приключений и древних богатств. После возвращения героев в материальный мир, он просто помахал Гилтиасу рукой и ушёл домой. Согласитесь, выглядело бы очень странно, если бы на середине "Возвращения короля" Сэм развернулся и отправился обратно в Шир, и больше мы о нём ничего не услышали. Принцип "чеховского ружья" всё же налагает на автора некоторую ответственность за введённых в сюжет персонажей и предметы. Та же история с Торвальдом - один из важнейших персонажей "Эльфийской рукописи", "погибший" в финале "Сказания", прошёл огромный и тернистый путь к новой жизни. Его страданиям и борьбе была посвящена заглавная песня альбома "Дорога домой". И вот, наконец материализовавшийся Торвальд тихонько исчезает во время антракта. Главный антагонист оперы, драконица Метель, тоже не издала за весь альбом ни одного "хрюка", хотя прежние злодеи были весьма разговорчивы во время решающих сражений, да и сама драконица в первой части была не прочь попугать оказавшихся в поле зрения потенциальных жертв. Стоит отметить, что в "Легенде Ксентарона" отсутствует т.н. "выход на поклон". В первой рукописи его тоже не было, там итог произведения подводила песня "Осколки прошлого" в исполнении главного героя. Но в "Сказании" ("Солнца свет") и "Сокровище" ("Алмазы и золото") действующие лица были не прочь похвастаться своими победами и поставить точку "в сказании". Не знаю почему так, но автору виднее.
Комментарии 2