В попытках придумать нечто оригинальное нужно быть аккуратным, иначе можно получить в результате нечто вторичное - мысли и идеи предков, успевших всё придумать и по десятку раз переосмыслить за энное количество поколений до Часа Икс, частенько залетают в головы потомков, мучительно перебирающих всевозможные варианты решения проблемы. Такая же ситуация произошла и с безмерно уважаемым мною Кристофером Йонсонном. При прослушивании двойного альбома "Lemuria/Sirius B" от 2005 года на ум приходят тоже довольно-таки потёртые временем фразы, вроде этой: "Где я это уже мог слышать?". Этнические мотивы зачастую слишком банальны и предсказуемы. Гитарная партия местами до жути примитивна, хотя Крис по-прежнему балует нас красивыми риффами, проигрышами и соляками. Хоровые партии и оперные вокалисты уже никого не удивляют - эта фишка кочует у Therion из альбома в альбом. Разве что лирика, создаваемая Томасом Карлсоном - другом и товарищем Кристофера - по-прежнему на недосягаемой высоте - её действительно интересно читать, а затем лезть за информацией в двухтомник "Мифы народов мира" и ловить неописуемый кайф. =) Как выбраться из такой, казалось бы, не очень приятной ситуации? Попытаться переосмыслить всё ещё раз. А вдруг получится? Что, собственно, Крис и сделал. Для начала разберём первый диск, aka Lemuria:
1. Typhon ("Тифон"). Единственная композиция на альбоме, созданная не Крисом. Написал её Кристиан Нейман, второй гитарист Therion. Это, собственно, прекрасно слышно из избитой до полусмерти схемы построения композиции: "куплет-припев-куплет-припев-гитарное соло-дваразаприпев". Разнообразия вокалов нет: хор в куплетах, гроул Криса (OH MY F***ING GOD!!! HE'S COMING!!! lol), ассоциирующийся с тем самым мифическим чудовищем Тифоном из древнегреческой мифологии - и не более этого. Гитарные партии (как фронт-гитары, так и бас) очень просты, хотя настроение надвигающейся монструозной бури, вселенского шторма, создают на "ура". Спасает от скуки только то, что композиция получилась, в общем-то, довольно энергичной. Как "открывашка" - хорошо, но если бы она оказалась в середине альбома или, не приведи господь, в самом конце, то я бы и балл за такое сбросил. Из принципа.
Комментарии 3