1 октября 1990 года британская хеви-метал группа Iron Maiden выпустила свой восьмой студийный альбом под названием "No Prayer for the Dying" на лейбле EMI Recordsж
Не знаю, как бы оно всё повернулось, если бы не случайно попавшая ко мне в руки кассетка «No Prayer For The Dying» с отстойным качеством. Именно это и был первый услышанный мной альбом Мэйденов, и должен сказать, что даже спустя много лет с того момента я часто, даже чаще чем все остальные записи Железной Девы, слушаю этот шедевр. И особенно странным мне кажется тот факт, что эту работу действительно забыли, причём во всём мире, дав волю славе «The Number Of The Beast» и «Seventh Son Of The Seventh Son».
Мне кажется невозможным сравнение или указание на абсолютность этого альбома по сравнению с другими дисками группы, нет, тут, скорее всего, совсем другая картина – данный релиз это квинтесенция всего творчества банды за долгие десять лет студийной деятельности. Теперь хотел бы более детально охарактеризовать диск. Качество записи где-то посредине между «Seventh Son….» и «Somewhere In Time», но очень и очень достойное такого громкого имени как Iron Maiden. Брюс поёт, может я и повторюсь лишний раз, но очень интересно – где-то чистым красивым голосом, а где грязным полу скримом, за что ещё раз ему низкий поклон, так отработать могут не все.
Как-то странно, но открывает диск как мне показалось самая претензионная и не самая лучшая песня, это «Tailgunner» – такой себе раздолбайский быстрый хэви. За ним идёт мегахит «Holy Smoke» с чертовски критической лирикой, что-то типа издевки над американскими теле проповедниками, гоняющимися за рейтингами. Следующий номер - это заглавная «No Prayer For The Dying», она начинается как традиционная мэйденовская баллада а-ля «Children Of The Damned», но в последствии (как и в уже упомянутой балладе) перерастающая в дикое и необузданное рубилово, где Брюс выкрикивает слова песни, прося Бога дать ответ о его жизни, снах и молитвах, в общем, всё очень чинно и недурно.
Вот два крутых боевика «Public Enemy Number One» и «Fates Warning» - похожи друг на друга своей злой и мрачной атмосферой. Несколько странной мне показалась песня «The Assassin» - я бы прямо так и сказал, что это самая загадочная песня Железной Девы, в текстах касающаяся чувств киллера и его деятельности (наверное, решили взять пример со Slayer). Ещё одним супер хитом является самая тяжёлая на диске и самая техничная «Run Silent Run Deep» – написанная по одноимённому фильму. «Hooks In You» – это тоже самое, что и открывающая «Tailgunner» – ну не могут мужики себе изменить, что бы не выпустить парочку простеньких боевичков, во всяком случае, в раздражение песня меня не приводит, и я никогда не отважился сказать, что она чем-то плоха.
«Bring Your Daughter... to the Slaughter » – вот это вещь! Она была написана Брюсом Дикинсоном для его сольного проекта как саундтрек к фильму «Кошмар на улице Вязов, часть V», и правда представляет собой страшного монстра хэви металла, созданного для штурма хит парадов и разрывания детишек в снах! А вообще если серьезно, то это такой чудный коктейль из крайней злости и чёрного веселья. Заключительный номер – эпик «Mother Russia» – ну это не такой эпик как предыдущие, и длиной по меньше – всего то пять минут и цепляемость его побольше (скорее всего из-за простоты подачи), но та прогрессивная сложность – всё равно сохранилась, что и радует. В целом своеобразная, сложная и в тоже время гениально простая работа, на любителя в общем, но и для всех остальных поклонников группы тоже не будет лишней. Браво!
Первый альбом «Железной Девы» в 90-х годах показал некоторую нехватку действительно запоминающихся идей. Не последнюю роль в подобном положении дел сделали по крайней мере два обстоятельства: во-первых, группу покинул гитарист Адриан Смит, сделавший весьма приличный вклад в ее творчество (особенно на «Седьмом сыне») и решивший уделять внимание лишь своей собственной группе A.S.A.P., а во-вторых, заниматься сольным творчеством параллельно стал и Брюс Диккинсон. Избавившись от клавишных, Iron Maiden стали играть слишком уж прямолинейный металл, что в их случае нельзя отнести к достоинствам, однако все это компенсируется достаточно интересной лирикой, которая из мира фэнтези перешла в реальность с ее острыми насущными проблемами.
1) «Tailgunner». Энергичная композиция с запоминающимся припевом, повествующая о летчике бомбардировщика, сражавшемся во время Второй мировой войны. 2) «Holy Smoke». Еще одна энергичная и быстрая вещь, текст которой является сатирой на разных священников, берущих деньги якобы за спасение твоей души, а на самом деле являющихся не меньшими грешниками, заслуживающими мук в аду. 3) «No Prayer for the Dying». Отличная баллада с размышлением о том, для чего мы живем. Запоминается отсутствие припева (что напоминает Metallica и их «Fade to Black»), вместо которого звучит мощная музыка. Также следует отметить отличное скоростное соло.
4) «Public Enema Number One». Среднетемповая энергичная композиция с текстом на тему мрачных аспектов современной жизни, когда остается только молиться, что мир все-таки одумается. 5) «Fates Warning». Не самая запоминающаяся вещь с медленным началом и энергичным продолжением. Текст вновь довольно мрачен и представляет размышление о том, кто контролирует нашу жизнь – Бог или дьявол, – а в конце высказывается уверенность, что человечество ожидает только ад. 6) «The Assassin». Хорошая тема с запоминающимся припевом, в котором хор эффектно подпевает Брюсу, и лирикой, являющейся монологом наемного убийцы, который делает это не ради денег, а ради острых ощущений, возникающих во время этой охоты.
7) «Run Silent Run Deep». Медленное гитарное вступление под звуки, напоминающие ветер. Запоминающийся припев – особенно в конце под грустную акустическую гитару. Текст посвящен военным морякам, вынужденным нести свою нелегкую службу где-то в океане и обреченных на гибель, как и солдаты на суше. 8) «Hooks in You». Энергичная и быстрая композиция, заслуживающая звания самой худшей на альбоме, поскольку впечатляет довольно мало. В связи с текстом эту вещь можно назвать страшилкой, поскольку рассказывается в ней о каком-то маньяке, связавшем девушку и пытающемся с помощью крюков в ней и в себе (прямо-таки сенобит какой-то – уж не Клайв Баркер ли здесь замешан?) достичь, видимо, ему лишь ведомого удовольствия. 9) «Bring Your Daughter… to the Slaughter». Еще одна энергичная композиция с хорошим соло и запоминающейся второй частью с жутковатым хором. Это вновь страшилка – на этот раз мы имеем дело с какой-то сектой, которая приносит людей в жертву.
10) «Mother Russia». Гитарное вступление, затем акустическая гитара под далекий хор и цокающие ударные и колокольчики, потом энергично. По нескольким переходам темпа напоминает заглавную композицию предыдущего альбома. Весьма впечатляющая вещь, посвященная матушке-России. Брюс говорит о том, что ей есть чем гордиться, он рад, что ее народ обрел свободу (от коммунистов, естественно), и уверен, что теперь ей можно быть счастливой. К слову – нам все-таки виднее, обрели ли мы тогда свободу или нет, а у Брюса в его Англии на этот счет вполне могли быть гораздо более оптимистические мысли. Вердикт – альбом однозначно не шедевр, однако все же достаточно хорош и неплохо согревает душу металлиста, в особенности если не начинать сравнивать сие творение с предыдущими и последующими опусами этой великой английской команды.
В процессе записи у Iron Maiden возникли разногласия с Адрианом Смитом, который был недоволен новым звучанием группы. Смит записал гитарные партии только для одного трека — «Hooks in You» — после чего покинул коллектив. Место гитариста занял Яник Герс, прежде работавший с вокалистом Iron Maiden Брюсом Дикинсоном над диском Tattooed Millionaire. Тематика песен группы сменилась с исторической и литературной на политическую и социальную. No Prayer for the Dying — единственный альбом коллектива, в тексте которого содержится ненормативная лексика, а продолжительность композиций не превышает шести минут.
Пластинка вышла под двумя обложками. Первоначальный вариант изображал персонажа Iron Maiden Эдди, вырывающегося из могилы и хватающего гробовщика за шею. Менеджер группы Род Смоллвуд остался недоволен этой обложкой и попросил иллюстратора Дерека Риггса нарисовать урезанный вариант для переиздания No Prayer for the Dying в 1998 году.
Альбом получил преимущественно отрицательные отзывы критиков, но, несмотря на это, занял 2 строчку в британском хит-параде UK Albums Chart. No Prayer for the Dying практически не исполнялся группой на концертах. После ухода Дикинсона из Iron Maiden в 1993 году единственной песней, время от времени играемой на живых выступлениях, осталась «Bring Your Daughter… to the Slaughter».
Всё конечно классно, только мне не понятно, причём тут коммунисты в Матушке России?! В 90м союз ещё не рухнул. И Брюс ещё не мог знать что это произойдёт.
Матушка Россия, как тебе спится?
Дуют январские холодные ветры.
С деревьев падают снежинки,
Кружась, как призраки на снегу.
Матушка Россия, твоя величественная поэзия
Повествует о временах великой империи.
Оглянувшись, старик задумался,
Вспоминая ушедший век
Матушка Россия!
Танец царей.
Выше голову!
Гордись тем, кто ты есть.
Наконец-то настало
Время свободы,
Повернув приливы и отливы истории
И твоё прошлое!
Матушка Россия!
Танец царей.
Выше голову!
Помни о том, кто ты есть.
Сможешь ли унять
Свои гнев и горе?
Сможешь ли быть счастливым
Теперь, когда твой народ свободен?
Слава, я спорить не буду, но.... ты с армии пришёл в 91м осенью. Так вот, в августе 91го состоялся пуч и горбатый ушёл в отставку. А Союз распустили в декабре 91 го. А вот в октябре 90го ни о коком распаде СССР не было и речи.
Просто ты пришёл как раз в перелом всего. А я ещё не ушёл и помню как сейчас. Пуч пришёлся к моему дню рождения, 22 августа. Я думаю, что в песне поётся о свободе от царей. Но это моё мнение, может быть я и не прав. По крайней мере я так вижу.
Это первый альбом с участием гитариста Яника Герса, который заменил Эдриана Смита, покинувшего группу на этапе подготовки к записи, недовольный музыкальным направлением, внеся свой вклад только в песню "Hooks in You". Герс ранее работал с певцом Брюсом Дикинсоном, Иэном Гилланом, Фишем и White Spirit. Несмотря на то, что альбом получил в смешанные отзывы, альбом достиг 2-й строчки в британском чарте. Альбом отошел от насыщенного клавишными и прог-направления двух предыдущих альбомов в пользу более прямолинейного стиля, напоминающего более ранний материал группы, что привело к смене вокального стиля Брюса Дикинсона на более хриплую манеру пения. Идея сделать релиз более "уличным" также вдохновила группу на запись в сарае басиста Стива Харриса в Эссексе, используя мобильную студию, что стало первым альбомом Iron Maiden, записанный на родине с 1982 года. Дикинсон утверждает, что эта идея была ошибкой, комментируя, что "Это было дерьмо! Это была дерьмово звучащая п...ЕщёЭто первый альбом с участием гитариста Яника Герса, который заменил Эдриана Смита, покинувшего группу на этапе подготовки к записи, недовольный музыкальным направлением, внеся свой вклад только в песню "Hooks in You". Герс ранее работал с певцом Брюсом Дикинсоном, Иэном Гилланом, Фишем и White Spirit. Несмотря на то, что альбом получил в смешанные отзывы, альбом достиг 2-й строчки в британском чарте. Альбом отошел от насыщенного клавишными и прог-направления двух предыдущих альбомов в пользу более прямолинейного стиля, напоминающего более ранний материал группы, что привело к смене вокального стиля Брюса Дикинсона на более хриплую манеру пения. Идея сделать релиз более "уличным" также вдохновила группу на запись в сарае басиста Стива Харриса в Эссексе, используя мобильную студию, что стало первым альбомом Iron Maiden, записанный на родине с 1982 года. Дикинсон утверждает, что эта идея была ошибкой, комментируя, что "Это было дерьмо! Это была дерьмово звучащая пластинка, и я жалел, что мы сделали это таким образом. В то время я был так же виноват, как и все остальные, в том, что сказал: "О, здорово! Смотрите, мы все покрыты соломой! Что за чушь!". Альбом отошел от литературных и исторических тем в пользу более политического содержания, с песнями, сосредоточенными на религиозной эксплуатации и социальных проблемах. Это также единственный альбом Iron Maiden, в котором длина песни не превышает 6 минут, и второй альбом, содержащий ненормативную лексику, после дебюта. Альбом имеет хит "Bring Your Daughter… to the Slaughter", который, несмотря на запрет BBC, остается единственным синглом № 1 в Великобритании для группы. Ироничная песня была написана Дикинсоном и его сольной группой для саундтрека к фильму "Кошмар на улице Вязов 5".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9
Дуют январские холодные ветры.
С деревьев падают снежинки,
Кружась, как призраки на снегу.
Матушка Россия, твоя величественная поэзия
Повествует о временах великой империи.
Оглянувшись, старик задумался,
Вспоминая ушедший век
Матушка Россия!
Танец царей.
Выше голову!
Гордись тем, кто ты есть.
Наконец-то настало
Время свободы,
Повернув приливы и отливы истории
И твоё прошлое!
Матушка Россия!
Танец царей.
Выше голову!
Помни о том, кто ты есть.
Сможешь ли унять
Свои гнев и горе?
Сможешь ли быть счастливым
Теперь, когда твой народ свободен?
Время свободы,
Повернув приливы и отливы истории
И твоё прошлое! может автор рецензии имел в виду эти слова
Несмотря на то, что альбом получил в смешанные отзывы, альбом достиг 2-й строчки в британском чарте.
Альбом отошел от насыщенного клавишными и прог-направления двух предыдущих альбомов в пользу более прямолинейного стиля, напоминающего более ранний материал группы, что привело к смене вокального стиля Брюса Дикинсона на более хриплую манеру пения.
Идея сделать релиз более "уличным" также вдохновила группу на запись в сарае басиста Стива Харриса в Эссексе, используя мобильную студию, что стало первым альбомом Iron Maiden, записанный на родине с 1982 года. Дикинсон утверждает, что эта идея была ошибкой, комментируя, что "Это было дерьмо! Это была дерьмово звучащая п...ЕщёЭто первый альбом с участием гитариста Яника Герса, который заменил Эдриана Смита, покинувшего группу на этапе подготовки к записи, недовольный музыкальным направлением, внеся свой вклад только в песню "Hooks in You". Герс ранее работал с певцом Брюсом Дикинсоном, Иэном Гилланом, Фишем и White Spirit.
Несмотря на то, что альбом получил в смешанные отзывы, альбом достиг 2-й строчки в британском чарте.
Альбом отошел от насыщенного клавишными и прог-направления двух предыдущих альбомов в пользу более прямолинейного стиля, напоминающего более ранний материал группы, что привело к смене вокального стиля Брюса Дикинсона на более хриплую манеру пения.
Идея сделать релиз более "уличным" также вдохновила группу на запись в сарае басиста Стива Харриса в Эссексе, используя мобильную студию, что стало первым альбомом Iron Maiden, записанный на родине с 1982 года. Дикинсон утверждает, что эта идея была ошибкой, комментируя, что "Это было дерьмо! Это была дерьмово звучащая пластинка, и я жалел, что мы сделали это таким образом. В то время я был так же виноват, как и все остальные, в том, что сказал: "О, здорово! Смотрите, мы все покрыты соломой! Что за чушь!".
Альбом отошел от литературных и исторических тем в пользу более политического содержания, с песнями, сосредоточенными на религиозной эксплуатации и социальных проблемах.
Это также единственный альбом Iron Maiden, в котором длина песни не превышает 6 минут, и второй альбом, содержащий ненормативную лексику, после дебюта.
Альбом имеет хит "Bring Your Daughter… to the Slaughter", который, несмотря на запрет BBC, остается единственным синглом № 1 в Великобритании для группы. Ироничная песня была написана Дикинсоном и его сольной группой для саундтрека к фильму "Кошмар на улице Вязов 5".