Но, неожиданно для меня, ожидание этого альбома превратилось чуть ли не в наваждение, ввиду чего альбом автоматически попал в категорию одних из самых ожидаемых релизов года. Как оказалось – не зря.
Разговор стоит начать с самого спорного вопроса, который стоял в среде фанатов – как будет звучать вокал новоиспечённой итальянской фронтвумен Мари Демуртас? И на этой почве моментально разрослась полемика, в количественном отношении хоть и уступающая безблагодатному спору Тарья/Аннет, но в качественном - способная тягаться на равных. Споры порой доходили до полной ахинеи, вроде: “Какого хрена они сменили арийку Вибеке на эту страшную цыганку!?”. No comments, как говорится. Всё-таки, для фронтвумен в первую очередь важен вокал, а внешность, умение ритмично шевелить задом и трясти булками отходит на второй план. Но одно другому не мешает, да.
Так вот, внешность у Мари более чем нормальная, и я не вижу абсолютно никаких объективных причин считать её страшной. Голос – вот за него были основания опасаться, особенно после Wacken Road Show 2008, прошедшего в Москве, где только ленивый не говорил, что новая вокалистка петь не умеет и в ноты не попадает (притом, как бы случайно забывая, что на первых песнях у неё был выключен микрофон). Концерты концертами, но на “Рубиконе” её голос звучит отлично. Отлично от Вибеке, и в этом нет ничего удивительного – Tristania стала более открытой, живой, и, соответственно, вокальные данные новой фронтвумен должны были соответствовать. В общем, все, кто ждал вторую Вибеке или какого-нибудь академа, могут смело разочаровываться и кидаться под автобус. Расписывать в красках вокальные данные Мари не буду, но в качестве ориентира посмею назвать, например, Нелл Сигланд (и ещё с десяток вокалисток, ибо оригинальностью голос Демуртас не блещет). Кстати, схожесть с Нелл весьма сильно можно ощутить в песне “Protection”, которая не затерялась бы на последнем опусе “Театралов”.
Что до самой музыки, то смею предположить, что заиграй Tristania какой-нибудь прогрессивный готик-дэт, их почерк можно будет распознать без проблем. Неторопливость, затянутая, и глубоко “посаженная” в гитарный каркас мелодичность; неосязаемая, почти что мнимая меланхолия, и непередаваемая бархатная атмосферность, - все эти качества, присущие почти всем прошлым дискам команды остались. Но уже в малом количестве. Открывающая альбом “Year of the Rat” не даёт полного расклада – типичный синтезаторно-гитарный готик-метал, не лишённый хитового начала, в качестве приманки работает просто отлично. Дальше по альбому идёт нечто такое, отчего некоторые неподготовленные слушатели могу начать икать до посинения – характерного туману группа нагоняет лишь временами, посредством “The Passing”, “Exile”, “Sirens”, да и те, прямо скажем, выглядят не столь ярко, как некоторые песни прошлых двух дисков (одна “Shadowman” уделывает их вместе взятых).
А вот в остальных треках, как чёртик из табакерки, выпрыгивают сюрпрайзы – личностный характер музыки, её интровертность, интимность, если хотите, сошли на нет. На смену им пришли доходчивые гитарные риффы, зачастую альтернативного толка, готик-роковые интонации, по-прежнему не обильные, но красочные синтезаторы, прекраснейшие припевы, и неожиданные позитивные моменты. Много света. И что самое главное – не надо ходить вокруг да около, пытаясь понять, расслушать, искать что-то потаённое в недрах музыкального ряда, как это было раньше – всё на блюдечке. Некое подобие психоделии осталось лишь для порядка (как это ни странно звучит), а мрачность отдельных частей открыто наигранна. Зато теперь в отдельных песнях присутствуют агрессивные отрезки, барабанщик не прочь поиграться с карданом, а Хидле не прочь порычать. Звучит это… нормально. Экстремальные отступления звучат необычно лишь благодаря яркому контрасту с остальным материалом, будь альбом полностью сделан в таком духе – провал. По той же причине можно пережить вокал Хидле. Не будучи достаточно объективным, выражу мысль, что “Rubicon” вполне мог состояться и без него.
А что песни? Не вижу смысла объяснять, тыкать пальцем и по нотам разбирать каждую песню, усиленно донося до читателя мелкие, ненужные детали. Но особое внимание всё-таки придётся уделить трём вещам: “Amnesia” – все кто ждали (или боялись, как мора) возвращения Пита Йоханссена, могут вздохнуть с облегчением – не без его помощи, песня может претендовать на звание лучшей на альбоме. Неторопливая грация скрипки, переплетённая с задумчивым саундом гитар, и ласкающим звуком фортепьяно призывают к рефлексии, погружению в свой внутренний мир, действительно заставляя на некоторое время забыть всё не столь важное в данный момент. К тому же, она звучит настолько гармонично, что абсолютно безболезненно могла оказаться почти на любом альбоме группы.
“Magical Fix” – при наличии скоростных соляков и гипертрофированного насилия над гитарой вполне могла бы приобрести звание “power metal от Tristania”. Пронесло. “Illumination” – если вы думаете, что у группы нет песен, претендующих на звание гимна, то получите, распишитесь. Песня пробуждает в голове просто-таки олимпийские ассоциации. Своей мощью, напором и, самое главное, величавостью она способна размазать по стенке всего своего полноформатного тёзку.
Весомая потеря индивидуальности не способна отразиться на целостном восприятии альбома, ведь взамен этого Tristania приобрела иные, новые для себя черты. Группа никогда не звучала так свежо, свободно, хитово… и да - попросту попсово. Уж лучше так, чем безнадёжно шататься по бесконечным лабиринтам отдельно взятых альбомов. В жизни не думал, что когда-нибудь поставлю этой группе что-то повыше “шестёрки”, но иногда всё-таки приходится прогибаться под реалии.
Rubicon записывался в начале 2010 года в студиях Осло и Ставангера, в Норвегии. Это первый альбом группы, в записи которого приняла участие вокалистка Марианджела Демуртас. Клип на песню «Year of the Rat» с альбома был выпущен 12 августа 2010.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1