5) «The Shortest Straw». Отрывисто стучат барабаны и риффует гитара, словно разогреваясь, после чего инструменты начинают играть сначала в среднем темпе, а потом ускорившись. За основу композиции Джеймс взял постыдные страницы истории своей страны – в 50-60-х годах XX в. в США водились «черные списки», в которые мог попасть любой, чьи взгляды отличались от общепринятых. Кампанию преследования начал конгрессмен Джозеф Маккарти. Человека могли заподозрить в чем угодно и назвать угрозой для общества, зачислив, например, в коммунисты. Многих актеров перестали снимать именно поэтому, а вышеупомянутый Далтон Трамбо, также, кстати, отнесенный к неблагонадежным, в 1950 г. провел 11 месяцев в тюрьме. Образ самой короткой соломинки, которую обычно тянут, если нужно сделать что-либо опасное, показывает, что людей клеймили без всяких оснований, поскольку соломинку вытягивает не сам человек, а кто-то за него. Тревожное гитарное соло звучит предупреждением герою песни о том, что ему не удастся вырваться. Конечно, время, в котором происходят эти события, может быть любым, но в тексте есть несколько деталей, отсылающих примерно к годам маккартизма. Так, несколько раз повторяется слово «головокружение» (vertigo), а именно так назывался фильм Альфреда Хичкока выпуска 1958 г., и упоминается «Ловушка-22» (Catch 22), написанный Джозефом Хеллером в 1961 г. роман, чье заглавие стало синонимом ситуации, из которой нет выхода – обычно из-за бюрократических препон.
6) «Harvester of Sorrow». Резко вступает ритм-секция, а потом гитара начинает играть мрачную мелодию, дополняемую громкими ударами по тарелкам. Возникающий риффинг так же мрачен, а на заднем плане тем временем слышны какие-то жуткие звуки. После нескольких переходов Джеймс поет от лица одного из самых ужасных своих героев – человека, возненавидевшего тех, кого раньше любил. Причины прямо не называются, но некоторые фразы показывают, что этот «жнец печали» злоупотреблял алкоголем и находился в наркотической зависимости, а к такому пренебрежению здоровьем его привело, по всей видимости, нищенское положение, в котором он с семьей оказался. Пронзительное соло под мрачную ритм-секцию показывает, что ничего хорошего ждать нельзя. Слово «infanticide», т.е. «убийство ребенка» (в основном новорожденного), наводит на мысль, что сумасшедший так избил свою беременную жену, что их ребенок погиб. Вероятно, и сама она при этом умерла, как и другие их дети, которые молились Богу, видя безумие отца. Заканчивается эта жуткая вещь отдающимися эхом воплями «Жнец печали!», при которых я представляю себе безумца, сидящего на залитом кровью полу в окружении трупов. Возможно, название композиции – это обращение к Смерти, которая в английском языке предстает в образе жнеца; правда, слово при этом употребляется другое – «reaper».
Комментарии 32
Это был первый альбом группы, в записи которого участвовал басист Джейсон Ньюстед, сменивший трагически погибшего в 1986 году Клиффа Бёртона.
Музыкальное содержание альбома представляет собой материал с более прогрессивной структурой, базирующийся на длинных и сложных мелодиях композиций, исполненных в быстром темпе и содержащих небольшое количество классических куплетных форм, нежели в двух предыдущих альбомах.
Альбома объединён единой концептуальной основой, базирующейся на теме политической и правовой несправедливости, которая формируется благодаря сюжетам отдельных песен: войне, цензуре и ядерному противостоянию. В альбоме группа критиковала политическую систему США за её лицемерие, ложь и двуличность.
Обложка альбома была создана художником Стивеном Горманом по эскизу Хэтфилда и Ульриха, на ней изображена статуя Богини Юстиции, которую свергают с постамента при помощи тросов, её грудь обн...Ещё7 сентября 1988 года, вышел "…And Justice for All" - четвёртый альбом METALLICA.
Это был первый альбом группы, в записи которого участвовал басист Джейсон Ньюстед, сменивший трагически погибшего в 1986 году Клиффа Бёртона.
Музыкальное содержание альбома представляет собой материал с более прогрессивной структурой, базирующийся на длинных и сложных мелодиях композиций, исполненных в быстром темпе и содержащих небольшое количество классических куплетных форм, нежели в двух предыдущих альбомах.
Альбома объединён единой концептуальной основой, базирующейся на теме политической и правовой несправедливости, которая формируется благодаря сюжетам отдельных песен: войне, цензуре и ядерному противостоянию. В альбоме группа критиковала политическую систему США за её лицемерие, ложь и двуличность.
Обложка альбома была создана художником Стивеном Горманом по эскизу Хэтфилда и Ульриха, на ней изображена статуя Богини Юстиции, которую свергают с постамента при помощи тросов, её грудь обнажена, а весы переполнены долларовыми банкнотами. Название "…And Justice for All" - цитата из клятвы верности американскому флагу, оно размещено внизу обложки и стилизованно под граффити.
Альбом получил высокие оценки со стороны музыкальных критиков. Впоследствии он был включён в число лучших записей года, а сингл "One" выиграл премию Грэмми, которая была первой статусной наградой для Metallica.
Это первый андеграундный метал-альбом, который добился крупного успеха в чартах США, добравшись до 6-го места в Billboard 200.
Продажи пластинки в США составили более 8 миллионов копий, тем самым, альбом занимает второе место среди всех альбомов Metallica.