"Sounds from the Heart of Gothenburg" - второй концертный альбом шведской хэви-метал группы In Flames. Он был снят 8 ноября 2014 года перед залом с аншлагом в 10 000 фанатов, прямо в зале Scandinavium в родном городе группы Гетеборге, Швеция. Режиссером концерта был Патрик Уллеус. Это последний релиз с участием барабанщика Дэниела Свенссона, который покинул группу в 2015 году.
Несколько дней назад у меня состоялся довольно интересный разговор с моим отцом. Речь шла даже не о концертной записи In Flames, а о грядущем концертном альбоме средневековой фолк-метал группы In Extremo. Группа собирается выпустить концертный альбом с записью концерта, на котором мои родители присутствовали в Кельне несколько недель назад. Когда я понял, что группа решила включить в новый альбом только семнадцать из двадцати четырех треков, сыгранных на шоу, я сказал своему отцу, что очень жаль, что the bad не выпустят двойной альбом со всем набором песен. Реакция моего отца меня немало удивила: ‘Из предстоящего релиза они вырезали только старые классические композиции, которые и так уже включены в многочисленные концертные записи. Кому нужны одни и те же песни снова и снова? Это было бы нонсенсом!’ Он поддержал решение группы сосредоточиться на более современных треках и сказал, что только идиоты, у которых слишком много денег, будут покупать еще один релиз с треками и сет-листами, похожими на те, что уже были выпущены в прошлом. Я немного поразмыслил над этим и, в конце концов, понял, что он был абсолютно прав на этот счет. У меня уже есть все концертные альбомы группы, и я рад, что группа сосредоточена на новом материале, который никогда раньше не исполнялся, а поскольку предыдущие релизы включали целые концерты продолжительностью около двух часов или даже больше, я не возражаю против более сжатой версии продолжительностью около семидесяти пяти минут на этот раз.
Вы можете с полным правом спросить, какое отношение это имеет к новому концертному альбому In Flames. Все довольно просто. Группа решила выпустить довольно короткий и насыщенный концерт, который длится менее полутора часов и почти полностью посвящен нескольким последним студийным работам группы. Многочисленные поклонники старой школы, жалующиеся на сет-лист и тот факт, что в него не включены несколько классических песен ранних лет, просто не имеют смысла, и им стоит послушать предыдущие концерты группы, такие как ‘The Tokyo Showdown – Live in Japan 2000’, выпущенный пятнадцатью годами ранее.
Новый концертный релиз группы, несомненно, понравится тем, кто ценит несколько последних альбомов группы. Если мы посмотрим на раскованную толпу в переполненном концертном зале в Гетеборге, вмещающем около четырнадцати тысяч человек, то, похоже, это не меньшинство. Фанаты бьются головами, громко аплодируют, хлопают в ладоши, прыгают вокруг, подпевают и начинают играть мош и серкл-пит. Группа с другой стороны выступает энергично и заряжает энергией, предлагает отличное световое шоу с некоторыми визуальными эффектами и хорошо общается с фанатами, не болтая слишком много и не теряя темпа. Как и на предыдущем концертном альбоме группы ‘Used and Abused – In Live We Trust’ одиннадцатью годами ранее, немного грустно, что все эти взаимодействия, очевидно, записаны на шведском языке и что международные фанаты на самом деле не поймут, что происходит. С другой стороны, эта домашняя игра создает такую замечательную атмосферу, что я не возражаю против случайных коротких диалогов на шведском. Это несопоставимо с концертным альбомом HammerFall ‘One Crimson Night’, например, где группа несколько минут общалась с фанатами на шведском и временами полностью теряла ко мне интерес.
Треки с предыдущего студийного альбома группы Siren Charms на удивление хорошо звучат на концертах и иногда даже лучше звучат вживую, чем в студии. Я всегда думал, что сложная композиция ‘In Plain View’ - не лучший выбор для открытия альбома, но этот трек с самого начала создает напряженную атмосферу на концерте, и публика сразу же втягивается в нее. ‘Everything's Gone’ оказалась зловещей мелодией, которая на концерте больше похожа на современную экстремальную металлическую песню, чем на клон Мэрилина Мэнсона, каким он казался на студийном альбоме. Следует отметить одну песню ‘When the World Explodes’, которая была одной из самых непримечательных на последнем студийном альбоме, но, как оказалось, стала одним из самых ярких моментов на этом концертном альбоме. Группа пригласила шведскую оперную певицу Эмилию Фельдт (Emilia Feldt), сопрано, чтобы она снова исполнила на концерте песню, которую она записала с группой два года назад, и на концерте связь между уникальным Андерсом Фриденом и ее произведениями ощущается гораздо лучше, чем в студийной версии. Эмоциональное и искусное исполнение Эмилии Фельдт придает концертному выступлению магическую и психоделическую нотку, а прекрасная артистка к тому же очень обаятельно ведет себя на сцене. Этот новый концертный релиз демонстрирует дополнительные качества песен из последней студийной работы группы и доказывает ее легитимность и наследие.
Среди песен, которые не были взяты из последней студийной работы, следует отметить разнообразное, эмоциональное и гипнотизирующее исполнение группой ‘The Chose Pessimist’. Я могу понять, когда люди утверждают, что песня звучит плаксиво, слишком долго и сочно, но я всегда ценил эту необычную мелодию за эти качества. Это смелый эксперимент, который по звучанию сильно отличается от всего, что когда-либо выпускали In Flames, и это весьма значимо, поскольку группа продолжает экспериментировать и менять свой стиль, оставаясь при этом самобытной.
В этой концертной версии напряжение в треке создается очень тщательно, а затягивающая мелодия постепенно ускоряет темп, прежде чем взорваться фейерверком эмоциональной интенсивности. В этом треке Андерс Фриден сыграл совершенно несовершенную работу, и в заключительной части трека он действительно поет от всего сердца, и это захватывает меня каждый раз, когда я его слушаю. Я сам довольно эмоциональный человек, так что, возможно, именно этим объясняется моя признательность за эту песню.
В конце концов, ‘Sounds from the Heart of Gothenburg’ - это почти что сборник величайших хитов, который раскрывает суть того, что представляет собой everything In Flames в наши дни, и прекрасно подытоживает путь, пройденный этой группой за последние пятнадцать лет своей карьеры. Те, кто все еще не в курсе первых десяти лет существования группы, могут отвергнуть эту пластинку, но те, кто по достоинству оценил большую часть карьеры группы, увидят в ней изюминку в ее обширной дискографии. На мой взгляд, эмоциональный, мощный и разнообразный концерт группы доказывает, почему эта группа гораздо более актуальна, чем несколько аналогичных коллективов, таких как Dark Tranquillity и Soilwork, которые продолжают выпускать одну и ту же музыку в худшем качестве снова и снова. Мы верим в In Flames.
Состав группы:
Anders Fridén – vocals Björn Gelotte – guitars Niclas Engelin – guitars Peter Iwers – bass Daniel Svensson – drums
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1