В 2013 году Tony Кэри (Tony Carey) впервые связал свой проект Planet P Project, и выпустил концептуальный альбом "Steeltown". На этом релизе идет рассказ о Норвегии и, в частности, о ее оккупации во время Второй мировой войны.
Что касается песен, то они в целом сильные, без намека на филлер; от отчаянной «If There’s A Way» о паре, бегущей в нейтральную страну, до заглавной песни «Steeltown».
Это песня о стойкости норвежского народа на примере рабочего городка Одда; суровая мелодия песни (извините за оксюморон) идеально соответствует настроению.
Это явно смелый шаг, но успех и триумф начинания Кэри в том, что он явно любит страну и людей, понимает историю (ранние песни повествуют о Крестовых походах и Норвежской империи с ее проблесками «золотых шпилей»).
Альбом представляет собой атмосферный рок (с явно большей долей клавишных) и, конечно же, в его пении присутствует характерный иногда полуразговорный ритм Кэри.
Мировая слава, которую Tony Carey в 70-е принесло участие в ансамбле Блэкмора в качестве клавишника, миновала давно. Культовый собственный PLANET P PROJECT, возникший в начале 80-х, не укрепил её.
Хотя альбомы 1983 (безымянный и как бы титульный по названию проекта) и концептуальный «Pink World» 1984 года были как минимум великолепны.
После них Тони пустился в долгое и переменноуспешное сольное плавание. Хиты сменяли проходные альбомы, и лишь в 2000-х PLANET P возродилась, выдав концептуальную трилогию «Go Out Dancing (G.O.D.)».
Музыкальных ожиданий трилогия скорее не оправдала, зато в поэтическом смысле получилась великолепной. Во время записи второй части в 2008 году у лидера группы был диагностирован рак.
Битва с болезнью, длившаяся три года, во время которых Carey выпускал как минимум по альбому, завершилось полной капитуляцией онкологии. Чем не повод продолжать музыкальные эксперименты!? Так и возник «Стальной город».
Альбом представляет собой альтернативно-историческое повествование. Действие происходит в Норвегии во время второй мировой войны.
Межэтнический конфликт на религиозной почве, расписанный весьма аллегорично, подан нам в виде увлекательной истории, рассказанной в романтическом ключе, подобно хорошей сказке.
Романтична и нежна музыка, в которую погружает автор при помощи полутора десятка гостевых музыкантов, среди которых нет гиперзвёздных имён, однако сделано всё с большой буквы. Это неторопливое софт-роковое полотно, сделанное хоть и не без электроники, но без упора на неё. Вокал Тони Кэйри узнаваем.
Увы, фирменной хрипотцы в нём больше, чем мощи, как это было в 80-е и 90-е. Но сказать о том, что это портит альбом, будет колоссальной неправдой. Это прекрасная музыка для вечернего чая, под которую приятно посидеть и помечтать в одиночестве.
Участники записи:
Tony Carey (guitar, bass, keyboards, vocals) + Helmut Bibl (guitar) Johan Daansen (guitar) Peter Hauke (percussion, drums) Fritz Matzka (percussion, drums) Robert Musenbichler (guitar) Hartmut Pfannmuller (percussion, drums) David Porter Thomas (vocals) Eddie Taylor (saxophone) Reinhard Besser (guitar) Helmut Bibl (guitar) Shane Dempsey (synthesizer) Roderich Gold (synthesizer) Koen VanBaal (guitar, drums, keyboards) Tom Leonhardt (guitar, drums, keyboards)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2