"Necropolis" - восьмой студийный альбом польской дэт-метал группы Vader. Альбом был выпущен 21 августа 2009 года Nuclear Blast. Альбом был номинирован на премию Фредерика в категории "Хэви-метал альбом года (альбом roku heavy metal)". 8 апреля 2009 года Vader выпустили первую часть своего студийного отчета об альбоме. Впоследствии 22 апреля была выпущена вторая часть, а 27 мая - третья.
По данным Nielsen SoundScan, за первую неделю выпуска в Соединенных Штатах было продано около 1130 копий альбома. Альбом достиг 19-го места в Billboard Top New Artist Albums (Heatseekers). В Польше Necropolis занял 5-ю позицию, но выбыл пять недель спустя. Альбом также попал в чарты Германии и Франции.
Захожу я, значит, намедни в один популярный в моём городе рок-магазин, и охреневаю: “Ба! Новый Vader!”. Удивление было искренним, ибо я думал, что альбом ещё не выходил, потому что информации после августа (в конце оного альбом, вроде как, и вышел) не поступало, да и группа как-то не торопилась треки на Майспэйсе выкладывать... В итоге я и забыл, что у них альбом должен был выйти. Ну, к чёрту это, теперь он у меня на руках, а также в ушах – я его полностью залил в мп3-плеер, чтобы дошло быстрее.
Говоря по правде, до сего момента я слышал у этих поляков только предыдущий диск “Impressions in Blood”, который мне неиллюзорно понравился, только чересчур стерильная запись, убийственная злоба, да и зверская, явно с излишком долба, которую там наворотил ударник, меня порой напрягали не по-детски. Но в целом я, как и многие критики, признал сей диск одним из лучших в дэт-метале за 2006-й год, наравне с "Kill"-ом Каннибалов и “Вонью Покаяния” Бентона и компании.
Что же теперь преподнёс нам “Город Мёртвых”? Ну, в общем и целом, несмотря на смену лейбла (на Nuclear Blast попали, мерзавцы!) и перетасовки в составе, подход к написанию песен и музыки за три года не изменился, нас в очередной раз ожидает бескомпромиссный, качественный дэт-метал, который не имеет срока годности. Конечно, отличия от прошлого диска имеются, но они довольно относительны, самое главное отличие со знаком плюс - это, несомненно, звук, не стерильный и холодный, как медицинская сталь диска 2006 года, а более живой и тёплый, но при этом ни на грамм не растерявший агрессивности подачи (хотя студия та же – польская “Herz”).
Такой звук является для меня самым оптимальным балансом для скорости и тяжести, при этом не испепеляя нейроны мыслящего органа. Касательно других перемен, то меня немного расслабил тот факт, что долбёжка не по делу сведена к минимуму, работа ударника здесь оказалась намного более продуманной и приземлённой, истерии в его работе не заметно. Но и к сведению ударных у меня в дальнейшем есть вопросик. Но это потом. Также отсюда полностью пропали оркестровки, которые занимали 20% пространства прошлого альбома, обычно в начале или конце композиций. Но и это для меня маленький плюсик, мне эти пафосные оркестровки казались лишь довеском к материалу.
Вместе с ними правда пропала и эпичность песен, но да ладно – невелика потеря. Ещё один пунктик, теперь уже идущий скорее как минус – лирика. Она стала какой-то совсем простой и незамысловатой, как ни крути, но в 2006-м был какой-то смысл, даже отголоски философских размышлений проглядывали, и тексты оттого было занимательно читать. Здесь же ребята видно решили, что покончив с симфоникой и эпичностью, надо бы ещё и тексты написать попонятней. Смысл в этом определённый есть, музыка внешне вроде как и попроще стала, а вместе с ней и тексты тоже, одно другому не мешает. Зачем заморачиваться лишний раз? Что до остального, то всё выполнено просто и со вкусом.
Да, дэт данного образца с лёгким трэшевым привкусом был заезжен до дыр уже к середине 90-х, никакой оригинальности он в себе не несёт, но я готов поспорить, что ребята и не ставили себе цель наворотить каких-нибудь прог-техно наворотов, и обрушить на фанатов шквал сложнейшего мяса… Тут отчётливо слышно, они играли, что хотели, с удовольствием, с расстановкой, не ставя перед собой высоких и недостижимых целей. Простой и банальный, но от этого такой приятный и родной музон! Такое слушаешь, когда хочется чего-то земного, когда хочется окунуться с головой во времена зарождения стиля… Понесло меня, короче… Стоит отметить один немаловажный факт, к работе над этим альбомом был приглашён гитарист Вацлав “Фогг” Кьелтика из братанов Decapitated, которые с конца 2007-го года находятся в вынужденном отпуске, в связи с гибелью брата Вацлава Витека…
Они на пару с Петром создали неплохой гитарный дуэт, раз за разом доставляя мне подлинное наслаждение, будь то скоростные отрезки или медленные качовые куски – всё выполнено мастерами своего дела. Ну и самое главное, что они мне подарили – соло-партии. В лучших традициях Кинга с Ханнеманом, чистые, резкие и острейшие, словно скальпель патологоанатома, вскрывающего мягкую, нежную мёртвую плоть… Ням-ням! Вкуснятина!
Так, я тут повыше упомянул про кое-какой лаг с записью барабанов, так вот о чём я хотел сказать: в целом, прописаны они чётко, но вот когда дело доходит до бластбитов, наступает приличный облом – скомканность, нет внятности в ударах, порой даже не понимаешь, что слышно лучше, бас-бочку или барабанчики… В общем, это и будет небольшим приговором альбому, который автоматически снижает оценку с “девятки” на “восьмёрку”. Но, несмотря на всё, диск отличный, не вздумайте пропускать! P.S. У меня бонусом ещё присобачены два кавера – “Black Metal” Venom’a и “Fight Fire with Fire” Металлики. И то, и то удалось на славу!
MAX DE SADE
Захожу я, значит, намедни в один популярный в моём городе рок-магазин, и охреневаю: “Ба! Новый Vader!”. Не думайте, что сия фраза слямзена с предыдущей рецензии, ибо со мной было то же самое! Правда, в отличие от Садюги, я этот альбом ждал, как жду все новые альбомы этой заслуженной группы с самого начала девяностых. И буду ждать и далее, поскольку уверен, что дядя Петя меня не разочарует. Интересный момент: втыкаю диск в привод, и первую минуту кажется, что мне "Некролог" очередной подсунули! Но потом Питер начинает рычать и становится похоже на "Вейдер". Вообще, звучание группы стабильно узнаваемо, я бы не спутал даже без вокала, правда, гитары стали чуть менее рычащими.
Ну что ж, это только плюс, значит, продолжаем любить эту великую банду и дальше. Не сказать, чтобы альбом получился шедевральным, но и разочарованием его не назовешь. Просто хороший такой "Вейдер"ский дисочек, просто послушать и расслабиться - вот оно, родное, сердцу милое, такое понятное и приятное. Гурманы-технари и профессора вряд ли найдут здесь что-либо интересное, простому же люду наверняка понравится. Бросается в глаза небольшая продолжительность песен.
Но для третьей и четвертой композиций это только в плюс - самые взрывные и техничные вещи на альбоме, такая же и "Anger". Так держать! Сразу вспоминается мегахит "This Is the War" с альбома 2005 года. Такой же бластинг и гитарная поддержка на заднем плане. Типично Петина вещь - "Rise of the Undead" - помедленнее, но очень впечатляет, и соло такое пафосное. Такая же вкусная "We Are the Horde", но мы ее уже слышали раньше.
А вот зачем здесь "Impure" непонятно, примитивный риффинг и ничего интересного. Завершающая композиция вообще по стилю не death, а непонятно что (дж-дж-дж на двух нотах, я в таких не разбираюсь). И напоследок два отличных кавера настраивают на позитив - молодец все-таки Петя, не подвел нас, твоих преданных фанатов!
В остальном полностью согласен с предыдущим рецензентом. Альбом более приглажен. Состав опять полностью новый, а это особо и не заметно. Примечательно, что MAX вспомнил Кинга, мне тоже соляки на этом альбоме (да и не только на этом) очень напомнили Слэйер, но ничего плохого в этом нет. Отличный альбом, буду ждать следующий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1