"34.788%...Complete" - пятый альбом Doom/Death Metal группы My Dying Bride, выпущенный 6 октября 1998 года.
Альбом - шедевр! Музыка уводит за пределы объективной реальности. Причем MDB ни капли не изменили себе! Они не стали ничуть менее тяжелыми. Они не сменили стиль. Все новые моменты, появившиеся в их музыке на этом альбоме, удивительно органично вписываются в их фирменную атмосферу депрессии и печали. Откуда этот массовый психоз "разочарования" фэнов - вообще не понимаю. Скажу больше: именно в этом альбоме MDB достигли непройденных до этого пиков депрессивности. Этот альбом вместе с альбомами 2001 и 2004 годов я бы включил в большую тройку их лучших альбомов. Их объединяет жуткая неистовость в выражении чувств в сочетании с тончайшим лиризмом. В иных альбомах MDB нет настолько всепоглощающей атмосферы отчаяния. Музыка отличная везде. Но в ранних альбомах все же чего-то не хватает...
Японская версия альбома включала бонус-трек под названием "Follower". Этот трек также был включен в переизданный в 2003 году диджипак альбома.
Альбом был посвящен памяти Ричарда Джексона, отца басиста Адриана.
Итак, настал черед рассказать всю правду про ненавистные всеми проценты. Это – не бездна электронной деградации и не предательство святых идеалов дума и уж тем более не кризис жанра. Это – безусловный прорыв не только для Невесты, но и для жанра в целом. Обреченно-суицидальное настроение, типичное для лучших представителей дума отсюда никуда не делось – слушать надо внимательнее. Просто был сделан шаг в сторону от ФОРМАТА, который убил немало хороших групп. А там – эксперименты, в подавляющем большинстве случаев обывателями не понимаемые. Там – авангард. Этим альбомом Брайды могли сдвинуться с уже начавшей обуревать хорошую группу заскорузлости и безыдейного топтания на месте.
Такое чувство, будто музыканты заметались в панике, что делать? И в итоге вернулись в безопасное лоно классического дума. Потрясающий альбом: неожиданные ходы, нетипичное звучание, лирика как всегда на высоте. А какое оформление… При длине за 70 минут альбом интересный. И скуку не наводит. А вот последующий Light... я с первого раза не смог дослушать даже до половины. …Hours чуть лучше, но всё равно в одно и то же болото, пусть даже уютное и тихое, два раза не войдешь. Может быть, группе и следовало выпускать альбом под другим названием, дабы не прогневать праведных Фанов, но какое это сейчас имеет значение? А теперь про героиновую девочку, так опостылевшую слушателям.
Это просто ВЕЩЬ! Отменный текст. Поэтический Олимп находится где-то рядом с грязными и темными Ливерпульскими подворотнями:)). Это никак не отсутствие вдохновения (в конце концов, про meadows of heaven или подобную брайдовскую тему, затасканную донельзя, Аарон всегда может написать), а наоборот свежий взгляд. В этой песне сосредоточена вся негативная энергетика 90-х. Ну да ладно, консервативные и толстокожие любители вопиющих ТРЕНДОВ могут спать спокойно, процентов больше не будет. Аарон сказал, что это отстой и неудачный эксперимент. Ликуйте, традиционалисты! У вас есть the light at the end of the world и прочее. А я лучше вернусь к лебедям и процентам…
По прошествии некоторого времени, вот нашёл этот альбом, который очень давно не слушал, посему впечатления от него совершенно свежие и новые, во стократ более сильные. Так вот, дополню себя, теперь я просто уверен в этом: “34,788%…complete”—лучший альбом, какой только удавалось создать Моей Умирающей Невесте! Я поражаюсь тому, что большая часть слушателей и фэнов этой великой группы его ругают, называя самым худшим и неудачным. Это настоящий шедевр, который прошибает своим величием и красотой до мозга костей. Также поражает и сама группа, которая, выпустив ЭТО, и, увидев реакцию публики, очевидно, испугалась, и решила больше такого не делать, пытаясь реабилитировать себя. По-моему, это ужасная ошибка. Творческий кризис MDB на “Like Gods Of The Sun” достиг немелких масштабов, это хорошо слышно. Возник выбор: глубже погружаться в бездну самоплагиата и безыдейной серости, либо заметно сменить стилистику, найти радикально новые средства самовыражения.
Группа пошла по-второму пути, в результате мы имеем альбом, который не имеет больше аналогов, дикая смесь хорошего, тяжеленного doom metal с электронными звучаниями, элементами индастриэла, трип-хопа и ещё бог весть чего. Звучит фантастически потрясающе и до жути величественно и монументально! Никто такого не делал больше и не делает сейчас. Этот, не понятый большинством, недооцененный альбом мог бы стать настоящей революцией, хорошенько освежившей захиревающий и зацикливающийся дум. Если бы только Невеста продолжила гнуть свою линию, а не поспешила признать этот эксперимент неудачным. Альбом, на мой взгляд, намного превосходит “Like Gods Of The Sun”, даже превосходит “The Angel And The Dark River” (хотя бы по саунду). С Лебедями сравнивать трудно в силу сильных различий, но мне “проценты” нравятся больше! Хотя, “Turn Loose The Swans”—несомненно, великая вещь, но времена изменились, и переигрывать их не нужно, всему своё время. На “процентах” нет слабых песен, минимум 2 композиции—это шедевры: “The Whore, The Cook And The Mother”, и “Base Level Erotica”. “The Stance Of Evander Sinoue”—потрясный авангард, “Der Uberlebende”, “Apocalypse Woman” и “Under Your Wings And Into Your Arms”—отличные песни, а “Heroin Chic”—это вообще нечто из ряда вон выходящее!
Тексты альбома в целом, и “Героиновой бабы” в частности, потрясающи, и Аарон Стэйнторп продемонстрировал себя высочайшим мастером, владеющим как высоким шекспировским языком, так и низменно-похабным, при чём настолько литературно и качественно, что от пьянящей привлекательности этой пошлости просто “крыша едет”! Возможно, MDB несколько опередили время, выдав такое в 98-м. Это определённо дум будущего, хотя и сама Невеста уже не играет его. Я читал, что группе этот альбом дался очень нелегко, они были в глубокой депрессии и на грани развала.
Что ж, это ещё раз доказывает, что шедевры делаются в страданиях. Следующий, “The Light At The End Of The World”—на мой взгляд, всё же, отличная вещь (и не занудная), с офигительным саундом и отличными песнями. На момент его выпуска он снова явился сменой стиля, это был классический дум, но с современным звучанием. Но свежести Невесты хватило не надолго, и последующий “The Dreadful Hours” был уже слабее, явившись очередным знаком творческого кризиса безыдейности (вот где началось настоящее “возвращение к корням”, чёрт бы его побрал!). Боюсь, что ожидаемый сейчас новый релиз может ещё более усугубить всё, но поживём-увидим… А пока, насладимся “34,788%…complete”, это уникальный и совершеннейший альбом, вершина гениальности My Dying Bride и один из моих самых любимых альбомов в музыке вообще!
Участники записи:
Aaron Stainthorpe – vocals Andrew Craighan – guitars Calvin Robertshaw – guitars Adrian Jackson – bass Bill Law – drums
Альбом,безусловно,интересный своей нетривиальностью.Впервые увидев название 4 песни,я понял,почему альбом такой) Я вообще творческого кризиса,правда,не чувствовал.Они для меня уже много лет обалденны,и «Орион» тоже вштырил!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Я вообще творческого кризиса,правда,не чувствовал.Они для меня уже много лет обалденны,и «Орион» тоже вштырил!