История доблести, отваги и предательства неоднократно воплощенная на экране.
Жанна д’Арк, также известная как Орлеанская дева, является национальной героиней Франции. Одна из командующих французской армией в период Столетней войны. Оказавшись в плену, Жанна была сожжена на костре по решению инквизиции. В 1920 г. католическая церковь причислила ее к лику святых.
* Сюжет
Жанне видится Святой Николай, и Жанна в недоумении идёт домой. Она заходит в дом, но тут же выходит. Принц пытается её успокоить, но Жанна идёт в замок. Сначала стражник её не пускает, но когда Жанна рассказала о видении, стражник её пускает. Во время пира Жанна обо всём рассказывает королю. В итоге начинаются народные гуляния, а Жанну посвящают в рыцари. Вскоре начинается Столетняя война. Идёт осада, а бедную Жанну берут в плен. В камере ей снится сон, будто она в раю вместе со Святым Николаем. Позже её будят, ведут на костёр и сжигают. Дальше Жанна попадает в рай.
«Видение Жанны д’Арк», Жюль Бастьен-Лепаж
* Актеры
Жорж Мельес
Жанна д’Альси
Блёэтт Бернон
* Жанна д’Альси
* Фильм был снят весной 1900 года.
Это был первый фильм Мельеса, длина которого превышала 200 метров. и второй (после его Золушки в предыдущем году), использующий смену сцены, с двенадцатью наборами и рекламируемым таким количеством сцен или картинок. (У Золушки рекламировалось двадцать картин, но они были сняты только на шести декорациях; такое разделение длинных сцен на более мелкие части для рекламных целей стало стандартной практикой Мельеса. Жанна д'Арк, напротив, рекламировалась с двенадцатью сценами, по одной на каждую. Художник Шарль Клодель, который также перекрасил интерьер Театра Робер-Удена в 1901 году по эскизам Мельеса, был художником-декоратором для фильма. Оператором был Леклерк, который также работал на Мельеса пианистом в Театре Робер-Удена.
Осада Компьеня, автор Марсьяль д'Овернь.
В сценарии Мельеса к фильму сильно подчеркивается статус Жанны как национального героя Франции и мученика французского народа; первая сцена, в которой появляется Жанна, ведущая стадо овец, предвещает ее возможное руководство французской армией. Финальная сцена с триумфальным входом Жанны на небеса и ее встречей с Богом предполагает, что Жанна подходит для католической святости. (Жанна д'Арк была беатифицирована церковью в 1909 году и канонизирована в 1920 году.)
Жанна д’Арк при осаде Орлеана.
Большая часть фильма поставлена в обычном театральном стиле Мельеса с неподвижным Камера наблюдает за происходящим издалека, в длинном кадре , как если бы смотрела сценическое зрелище с места в аудитории. Однако восьмая сцена, «Осада Компьеня», примечательна более современным визуальным эффектом: в этой сцене актеры перемещаются гораздо ближе к камере, на расстоянии среднего кадра . Это второй пример из сохранившихся фильмов Мельеса экспериментов со средними кадрами; первый произошел в прошлом году в Bagarre entre journalistes, в выпуске сериала Мельеса Дело Дрейфуса .
Карл VII. Жан Фуке , темпера на дереве, Лувр , Париж, ок. 1445–1450.
В рекламе фильма утверждается, что на парадном параде в Орлеане можно увидеть «почти 500 человек», эффект создается группой людей среднего размера, пересекающей экран слева направо, обойдя северную сторону студии и снова войдя, повторяя цикл несколько раз, чтобы имитировать гораздо большую толпу.
* «Жанна д'Арк»
была выпущена на экраны Star Film Company Мельеса и пронумерована 264–275 в ее каталогах, где она рекламировалась как лучший кинематографический спектакль в 12 картинах. Как заметил киновед Жак Малькет, в описаниях Мельеса фильма в рекламных материалах никогда не упоминается, что враги Жанны - англичане; это упущение встречается не только в материалах на английском языке (где упоминание о конфликте с французами, могло быть сочтено вредным для продаж), но и во французских материалах (где упущение менее понятно).
Сожжение Жанны д’Арк.
Фильм был вторым большим кинематографическим успехом Мельеса (первой была Золушка). Он широко демонстрировался во Франции, а также выставлялся в других местах, в том числе в Монреале и Гаване . В Англии фильм распространяла Warwick Trading Company , которая занималась выпусками фильмов Мельеса на английском языке до 1902 года.
Статуя Жака д'Арка, отца Жанны, в Домреми.
В Соединенных Штатах Edison Manufacturing Company продавала «дураков» (незаконно дублированные оттиски) пленки. Американское кинопиратство стало такой проблемой для Мельеса, особенно после успеха его пиратского фильма 1902 года Путешествие на Луну , когда он открыл американский филиал своей компании в Нью-Йорке в 1903 году под руководством своего брата Гастона Мельеса для дополнительной защиты авторских прав.
Статуя Изабель Роме, матреи Жанны, в Домреми.
* Интересные факты
В фильме впервые использовалось висение человека в воздухе с помощью каната.
В 1999 году к 100-летию фильма его расцветили от руки.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев