——————————————————————————————
• Развивающие и учебные материалы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в первой младшей группе
«Красный и зеленый»
Программное содержание: учить детей устанавливать связи между
предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет 2 кружка – красный и зеленый, предлагает ребенку взять игрушку машину и говорит: «Ты, Вова, водитель, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться. Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный – останавливает ее.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в первой младшей группе
«Мы на улице идем».
Материал: карта-схема микрорайона с улицами и домами, магазинами, скверами, аптекой, булочной и т.д.; фигурки людей (пешеходы).
Ход игры: Воспитатель раздает играющим «путевые листы», в которых указаны маршруты: почта, булочная, аптека и т.д. В пути нужно правильно выполнять правила дорожного движения и рассказывать, почему нужно двигаться только таким маршрутом. В случае нарушения правил воспитатель отбирает талоны (у пешеходов их несколько). В конце игры победители получают самодельные значки «Пешеход – отличник».
Если позволяет погода, то игру можно провести во дворе. Тогда пешеходами будут сами ребята, а транспорт – велосипеды и самокаты.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
во второй младшей группе
«Ответь светофору».
Материал: коробка со светофорами (на обратной стороне светофора вопросы).
Ход игры: Воспитатель, не глядя, вынимает из коробки по одному
светофорику и дает детям. А затем зачитывает каждому вопрос. Дети отвечают по очереди. Если ответят правильно, оставляют светофорик себе, если неправильно – кладут обратно в коробку.
Вопросы: Можно ли перебегать улицу на зеленый свет светофора?
Почему нельзя перебегать улицу?
Почему нельзя идти на красный свет?
Что делать, если боишься перейти улицу?
Как начинать переход?
Что такое «островок безопасности?»?
Как переходить первую половину улицы?
Как переходить вторую половину улицу?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в средней группе
«Рисуем знаки дорожного движения».
Материал: коробка с карандашами, листы бумаги.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям за определенное время (5, 10, 10 минут) нарисовать цветными карандашами знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто нарисует за указанное время большее количество знаков.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
во второй младшей группе
«Знаешь ли ты машины?».
Вопросы:
1. Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси и т.д.)
2. Какой транспорт перевозит грузы и какие? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы и т.д.)
3. Какие машины помогают убирать улицы? (снегоочистители, поливальные и т.д.)
4. Какие машины перевозят продукты (фургоны: «Хлеб», «Мясо», цистерны: «Молоко», «Квас», «Живая рыба» и т.д.)
5. Какие специальные машины ты знаешь? («Скорая помощь, пожарные, дорожные катки, «Техпомощь», «ГИБДД» и т.д.)
Выигрывает тот, кто набирает за ответы большее количество очков.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в средней группе
«Светофор».
Материал: светофор (варианты светофора могут быть самые разные).
Ход игры: Дети делятся на две команды. Когда ведущий зажигает зеленый
свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина.
Выигрывает та команды, ребята которой более внимательны.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в старшей группе
«Улицы города».
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Материал: разные виды игрушек – машин.
Ход игры: Предложить детям вспомнить, какие виды транспорта они знают.
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
- На улицах пешеходы ходят по тротуарам.
- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
- Проезжая часть.
Закрепить знания детей о назначении транспорта (грузовой транспорт – перевозит грузы, легковой транспорт – пассажиров).
В конце игры одним детям предлагается найти игрушки легкового транспорта, другим – грузового, самостоятельно играют с машинами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в старшей группе
«Как перейти улицу».
Цель: ознакомление детей с правилами перехода улицы. Закрепление
знаний о сигналах светофора. Формирование реакции на сигналы светофора.
Ход игры: Познакомить детей с правилами перехода с одной стороны улицы
на другую. Показать детям, как обозначается пешеходный переход на дороге. Прочесть четверостишье:
Это всем должно быть ясно!
Всем, кто в городе живет:
Переходы безопасны,
Там, где стрелка «Переход»
Предложить детям перейти по пешеходному переходу с одной стороны улицы на другую.
Вопросы детям:
- Когда пешеход должен переходить проезжую часть?
Закрепить знания о сигналах светофора:
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- При каком нельзя?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в подготовительной группе
«Запрещается - разрешается».
Сколько ребят соберется, столько и могут играть в эту игру. Но только, чтобы у каждого было по несколько квадратных картонок с изображением самых различных дорожных знаков.
Ход игры: Ведущий показывает свой знак (любой). Тот, кто отыщет такой
же знак у себя, должен рассказать: что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т.п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
в первой младшей группе
«Красный - зеленый».
Игра «Красный - зеленый».
У ведущего два воздушных шарика (зеленый и красный). Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный – назови запрещается знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак разрешающий, т.е. предписывающий знак. Не назовешь – выбываешь из игры. А победитель получает в награду шарик.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев