🌷 Продолжаем наблюдать за пробуждением природы весной и играть
☀ Игра «Разведчики весны»
Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны.
«Разведчики» должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.
Вариант 1.
Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда.
Вариант 2.
Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел.
Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».
Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе
👇
🔷 СОЛНЦЕ:
а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки!
От солнца бывают и солнечные зайчики.
б) Четырехлетние и более старшие малыши уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
🔷 СНЕГ: на солнце тает .
🔷 ВОЗДУХ: пахнет весной. Он теплый. Можно протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
🔷 ЛУЖИ: Весной появляются лужи.
🔷 НЕБО: Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
🔷 РУЧЬИ: Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
🔷 ВОРОБЬИ: прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
🔷 ДРУГИЕ ПТИЦЫ: снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
🔷 НАСЕКОМЫЕ: проснулись весной.
🔷 ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ: нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
🔷 ЛЕДОХОД: Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
🔷 ПОЛОВОДЬЕ: в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье .
На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес!
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ:
☀ 1. Грамматические загадки о весне
Отгадывая эти весенние загадки малыш научится согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде.
О чем мы можем сказать «весеннее»? (ВесеннЕЕ облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро).
О чем говорят «весенний»? ( весеннИЙ дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк).
А о чем мы говорим «весенняя»? (весеннЯЯ погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка)
Догадайся, что я загадала:
🔹 Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»).
🔹 Весеннее радостное – это утро или вечер? Откуда ты узнал?
🔹 Весенние красивые – это тюльпаны или лес? Почему ты так решил?
🔹 Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?
☀ 2. Лексическая игра «Помощники весны»
Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.
Вариант 1.
Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!
Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
Примерный словарь для игры:
Весна какая?
Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Солнышко какое?
Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Вариант 2.
Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба.
Покажите получившийся снежный сугроб детям.
Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега.
Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью.
А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!!!
А когда снег тает, что получается? Ручьи! Вот о них мы и будем говорить в этой игре.
Примерный словарь для игры:
Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку. Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.
Земля весной какая? Влажная, сырая, холодная, плотная, рыхлая, мокрая.
☀ 3. Игра «Похвали солнце и весну»
В этой игре мы учим малыша употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
После того, как Вы нарисовали лучики солнышка, предложите малышу «похвалить» весну, солнце, небо, дерево, назвав их ласково:
🔹 Про солнце мы ласково скажем «солнышко».
🔹 А про ветки как скажем? (Веточки)
🔹 Небо – (небушко).
🔹 Трава – травка, травонька, травушка.
🔹 Ручей – ручеек.
🔹 Капля – капелька.
🔹 Береза – березонька.
🔹 Тополь – тополек.
🔹 Рябина – рябинка, рябинушка.
Лучше всего называть ласково или предметы с картинки, или то, что вы видите с малышом вокруг себя на прогулке.
Если малыш придумал новое слово, которого нет в русском языке (ручей – ручеюшка), то похвалите его. Он проявил изобретательность и изобрел свое слово!
#детям_о_весне #речевые_игры #развиваем_речь #признаки_весны_детям #игры_для_развития_речи #пришла_весна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев