230K комментариев
    24 класса
    Внимание ! Осторожно : вас слушают бесы! Известный Оптинский старец Амвросий часто говорил :" можно весь день говорить ,но пребывать при этом в безмолвии". Сам он целыми днями принимал посетителей, которые ехали к нему издалека,...Читать далее Лекарство от панических атак. Проповедь Саввы Мажуко Известный Оптинский старец Амвросий часто говорил :" можно весь день говорить ,но пребывать при этом в безмолвии". Сам он целыми днями принимал посетителей, которые ехали к нему издалека, учил, утешал, наставлял. При этом он умом безмолвствовал , прерывая в умном зрении Господа. Само собой, что бывает и наоборот , - весь день молчать устами, но непрерывно при этом болтать, совсем не молчать внутренне. Это мы прекрасно знаем и понимаем в наш век тотальной гаджитомании. Мы никогда не молчим, даже когда молчим, постоянно читаем, общаемся , ставим лайки, комментируем... А иногда, может замечали, стоит нам вслух сказать в разговоре о своих планах на будущее, как все рушится. Например, собрался кто - то поехать на море, раз - и заболел ,или отпуск не дали. Или собрался купить дом, а вдруг появилась неожиданная трата. Как будто кто - то сглазил ! Но мы же современные люди , в сглаз не верим. Тогда что же это ?! Дело в том, что мы забываем о том, что этим земным миром управляют бесы. Они в нем руководители и цари. Им предоставлен мир. Бесы не могут читать наши мысли, зато очень внимательно слушают наши слова. Им скучно, пребывая в тоске, они стремятся развлечься , кому - нибудь навредив. И они портят нам все планы , если узнают про них. Поэтому святые часто говорили :" не сообщай вслух о своих планах , делай все молча ", иначе бесы услышат и навредят . Так же иногда можно услышать, как молодежь играет словами , бросаясь довольно смелыми фразами , типа :" Пойду повешусь !" Или :" Я убью тебя !". Или " Не доживу я до пенсии !" Или ещё что- то в этом роде. Даже иногда нечто похуже говорят :" чтоб ты сдох !", " будь проклят " , " иди к чертям !" И тд. Тоже самое, услышав это, бесы непременно прицепятся. Эти слова звучат для них как призыв к действию . Одна женщина шутила ,говоря часто мужу :" разведусь с тобой !". А бес прицепился и устроил все так, что супруги действительно развелись ! У бесов совсем нет чувства юмора, они все воспринимают всерьез. Услышав от человека шутку о самоубийстве, они все сделают так , чтобы бедняга повесился на самом деле, посылая нужные события и приводя раздражающих людей... И когда приходят в храм люди , говоря :" мне плохо, страшно, я не могу спать, боюсь быть дома один, меня мучают панические атаки , избавьте меня от этого кошмара, прочтите молитву !" ,они не знают, что сами устроили себе этот ад своими " смелыми " словами. А иногда бесы прицепляются к целому роду за дерзкие слова и передаются от человека к человеку ! И надо тогда очень сильно молиться, просить Господа, применяя пост и молитву, которыми изгоняется сей род . И Господь не замедлит прийти на помощь и избавить от этих " товарищей ", которых человек сам приобрел !
    1 комментарий
    7 классов
    Почему меня унижают в Церкви? Священник Андрей Филонов, храм св мчц Татианы при МГУ: Когда мы только открываем для себя мир христианской традиции, нам может показаться, что в Церкви нас регулярно унижают и...Читать далее Священник Андрей Филонов, храм св мчц Татианы при МГУ: Когда мы только открываем для себя мир христианской традиции, нам может показаться, что в Церкви нас регулярно унижают и уделяют слишком большое внимание нашим дурным поступкам. — Но ведь в целом я хороший человек. Зачем зацикливаться на негативе? Лучше мыслить позитивно. Давайте разбираться. Действительно, когда мы делаем первые шаги в храме, то, вероятнее всего, первое, что мы увидим, — это какое-то церковное богослужение. А первым из семи таинств Церкви, в котором мы осознанно примем участие, будет таинство исповеди. Там нам предложат раскаяться в дурных поступках, совершённых нами. Тут всё понятно, не вызывает вопросов. Каждый из нас имеет, в чём раскаяться. Кто-то лгал людям, кто-то желал другим зла, кто-то делал аборты, кто-то изменял жене, кто-то воровал и так далее. И вот, наконец, мы исповедовались, получили прощение своих грехов, и, казалось бы, всё, вопрос закрыт, можно с чистой совестью продолжать жить. Но не туто было. Теперь каждый раз, приходя в храм, нам будут предлагать принять участие в исповеди, которое также является допуском к другому таинству — таинству причастия святых даров. — Но о чём же мне снова говорить, если я уже раскаялся в своих дурных поступках и чувствую себя очищенным от них? Зачем вообще христиане регулярно исповедуются? Дело в том, что у человека, только пришедшего в Церковь, чаще всего весьма абстрактное представление о том, в чём нужно раскаиваться. Оно состоит из двух компонентов: голоса его собственной совести и морально-нравственных установок той среды, из которой он пришёл. Но когда мы будем соотносить своё представление о грехе с церковным, мы увидим, что наше несравнимо меньше. Большинство людей даже не смогут почувствовать и назвать семь самых страшных грехов, ведущих к смерти, не говоря уже о множестве других. Человек, только пришедший в церковь, похож на того, кто несёт два ведра камней в руках, а, зайдя в храм, часто сердцем и душой чувствует облегчение от этой ноши. Посидит в храме, отдохнёт, послушает красивое пение, напитается красотой интерьера храма, сделает пару облегчённых вздохов, может, поплачет и пойдёт дальше со своими вёдрами. Чаще всего мы их не осмысляем, но чувствуем тяжесть на душе, отсутствие простой тихой радости в жизни, мира в своём сердце и наших социальных контактах. Испытываем постоянное чувство раздражения. Нам кажется, что причина в ком-то или в чём-то: жена не понимает, начальник не ценит, парень мной пренебрегает, люди на улицах какие-то сумасшедшие и так далее. А в церкви мы слышим, что причина не в каких-то обстоятельствах или других людях, а в тебе самом. Точнее, в тех вёдрах, что ты несёшь. А Иисус Христос тебе говорит: «Давай я помогу их понести. Почувствуй лёгкость и радость жизни без них». Поэтому-то в храме у нас получается сделать этот вздох свободы и ощутить радость и умиротворение на несколько мгновений. Ведь храм Божий — это небо, спущенное на Землю, для того чтобы мы могли ощутить красоту и гармонию мира Господа Иисуса Христа, в котором Он всех нас приглашает жить. А вёдра наши, кстати, наполнены не однообразно, а весьма различны. Мысленно можно представить себе это так: на самом дне лежит песочек, потом галька мелкой фракции, потом крупный, затем щебень, а на самом верху — булыжники. И смотрим мы на них неизменно сверху, поэтому видим только то, что на поверхности. Сначала видны лишь булыжники. Если мы осмыслили свои самые дурные поступки в жизни как грех, внутренне осудили их, попросили прощения у людей и уже не совершаем, нам осталось лишь принести за них раскаяние перед Богом и получить отпущение. И вот мы убрали из наших вёдер булыжники. Мы смотрим на них и радуемся, что они больше не с нами. Чувствуем облегчение и лёгкость, а про остальное содержимое вёдер, да и сами вёдра, до поры забываем. И вот мы уходим из храма до тех пор, пока ощущение облегчения не пройдёт и мы снова не почувствуем вес наших вёдер. Так начинается наше знакомство с понятием греха как нарушения Божьих заповедей. В церкви, продолжая ту линию заботы, которую мы почувствовали от Бога, нам подскажут, что грехи бывают трёх видов направленности: против Бога, такие как кощунство и богохульство; против другого человека, например, обман, битьё, воровство; и грехи против себя самого — выпивка, лень, гедонизм и прочее. Так наш взор снова вернётся к нашим вёдрам, и мы увидим, насколько они ещё наполнены. И нам есть о чём снова сказать на исповеди. А в помощь кающимся есть специальные одноимённые книжечки, которые помогут подготовиться к ней. Поэтому-то христиане регулярно исповедуются, так как не очистили ещё своих вёдер. Кроме того, опытные священники, братья и сёстры смогут нам подсказать, как преодолеть эти грехи, в чём отличие греха от страсти, расскажут, в какой жизни приглашает нас Бог и как её достичь. Таким образом, мы видим, как то, что сначала нам показалось деструктивной практикой, унижением, на самом деле оказалось проявлением заботы человеческой, отражающей любовь Божию ко мне, показывающей, что без подлинного самопознания, без борьбы со грехами мы так и будем недовольными ходить по жизни с нашими вёдрами. Но их наличие не означает нашу негодность для царства Божьего и Его Церкви. И эта духовная болезнь, которую нужно вылечить. А самого меня Господь с радостью и любовью принимает в своей Церкви и ждёт в своём царстве, которое не за порогом нашей жизни начинается, а уже здесь и сейчас, в каждом новом дне. Нужно лишь довериться Богу и оставить свои вёдра, чтобы взлететь в небо.
    1 комментарий
    2 класса
    Евангелие от Матфея Мф.16:1-6 [Зач. 65.] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. [Зач. 66.] Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
    2 комментария
    7 классов
    С чистого листа Отлежав в кардиологии две недели, Семён чувствовал себя довольно бодро, и уже мечтал о скорой выписке. Оставался день - два, как ему обещал главный врач. А сейчас, все ещё в статусе...Читать далее Начнём всё заново Отлежав в кардиологии две недели, Семён чувствовал себя довольно бодро, и уже мечтал о скорой выписке. Оставался день - два, как ему обещал главный врач. А сейчас, все ещё в статусе больного, он стоял в общей очереди за обедом, и весело разглядывал других пациентов больницы. Вдруг лицо его изменилось. Одна женщина, которая медленно шла по коридору, показалась Семену очень знакомой. Настолько знакомой, что у него опять заломило сердце от неприятных воспоминаний. Ему очень захотелось, что бы он ошибся, но... Да, это была она, его бывшая начальница. Татьяна Сергеевна - собственной персоной. Только сейчас, в этом убогой больничной одежде, она выглядела неестественно нелепой и ужасно старой. Это, в свои-то, кажется, неполные шестьдесят. Десять лет назад, она, работая директором дворца культуры, была великолепна. Одевалась Татьяна Сергеевна шикарно и богато, но характер у неё был, при всей красоте, очень тяжёлый. Потому что была она женщиной подозрительной и заносчивой. В то время Семён работал её заместителем. И однажды, на совещании в министерстве, Татьяна Сергеевна вдруг услышала, как её заместителя прилюдно похвалили, и в шутку сказали, что он бы спокойно мог заменить её в директорском кресле. И директрису как током ударило. С этого дня Татьяна Сергеевна начала срочно действовать. Сначала она создала для своего зама невыносимые условия работы, поручая ему организовывать странные, заведомо провальные мероприятия. Затем директриса начала фиксировать каждое его опоздание, намекая на скорое увольнение по статье. И, в конце концов, она добилась своего. Семён однажды психанул, и собственноручно написал заявление на увольнение. Но ей и этого показалось мало. Она распространила в культурной среде города нехороший слух, что Семён Юрьевич - бездарный организатор, и лучше его на работу не брать. Помыкавшись, Семён, всё-таки, нашёл фирму, которая устраивала коммерческие праздники, и стал работать там простым режиссёром. Вернулся, можно сказать, к своей основной профессии, на которую когда-то учился в институте. И сейчас эта женщина, которая попыталась сломать его жизнь, шла мимо него, и потухшими глазами смотрела себе под ноги. Семён прекрасно знал, что и её жизнь сильно поломала. Даже сильнее чем его. По слухам, однажды её поймали за руку во время дачи ей взятки. И деньги-то были, вроде, небольшие, но на неё сразу же завели дело, которое длилось целый год. Татьяну Сергеевну, естественно, за это время уволили с должности. А после того, как её приговорили к условному сроку, на работу ее брать уже никто не захотел. Увидев своего бывшего заместителя в коридоре больницы, она замерла и растерялась. - Здравствуйте, Татьяна Сергеевна, - нехотя поздоровался Семён. - Здравствуйте, Семён Юрьевич, - так же неохотно ответила она, не понимая, что ей делать дальше. Вроде, пришла за обедом, а тут находится человек, который её, наверное, всей душой ненавидит. - Вставайте ко мне, - зачем-то вырвалось у Семена. – Моя очередь уже подходит. Она послушно подошла к нему, стараясь не смотреть ему в глаза. Минуту они стояли молча, затем почти одновременно взяли подносы, на которых находился нехитрый больничный обед. Затем, не сговариваясь, они, почему-то, подошли к одному свободному столику, поставили на него свои подносы, и посмотрели друг на друга. - Ну и как вы теперь живете? - спросил Семён. - Так себе, - призналась она. - Я что хочу сказать вам, Семён Юрьевич... Вы простите меня... Сами знаете за что... - Да, ладно... – брезгливо поморщился он. - И все-таки, вы где сейчас работаете? - Нигде, - замотала она головой. - Как это? Совсем? - удивился он. - Совсем. - Почему так? - Потому что, никуда не берут. Не любят меня теперь... Наверное, боятся связываться... - А на что же вы, тогда, живете? Вы, хоть, на пенсии? - Нет... Не успела... Живу я теперь очень скромно, на сбережения, которые когда-то скопила. Но они вот-вот закончатся. - Так вы же сценаристом когда-то работали. Неужели, нельзя снова этим делом заняться? За сценарии прилично платят. Или вам бывший статус не позволяет опускаться так низко? - Да какой ещё статус?.. - Она поморщилась и пожала плечами. - Я же говорю, со мной никто не хочет работать... Никто... Ни в каком виде... Все как сговорились... - Она снова взяла свой поднос с едой в руки. - Ну, ладно... Пойду я в палату… Там пообедаю... - Погодите! - резко остановил её. - Тут такое дело, Татьяна Сергеевна. Я сейчас работаю над проектом одного праздника. В конце лета будет день города. Вы, наверное, помните про такой праздник. Мне скоро нужен будет сценарий. - Так сценаристов сейчас - пруд пруди, - кисло усмехнулась она. - В чем проблема? - Проблемы нет, но я хорошо помню, какие мы с вами праздники делали. В своё время. Мне нужен именно такой. В том стиле. Я бы и сам написал, но у меня кроме этого - куча дела. Возьмётесь написать сценарий? - Семен Юрьевич, вы в своём уме? - с подозрением спросила она. - Вы хотите заказать сценарий человеку, который сломал вам карьеру! Зачем вам это нужно? Хотите надо мной поиздеваться? - Зачем мне это нужно, я и сам понятия не имею. - Семён не врал. Он не знал, зачем он хочет помочь этой женщине, которую какое-то время даже ненавидел. – Просто я хочу помочь вам, и всё. Я же был в вашей шкуре, и знаю, что это такое. Ну, так как? Возьмётесь? - Если в администрации города увидят мою фамилию, они сценарий сразу зарубят! – сказал она резко. - Вы же это знаете. Я бы и сама так же сделала. - Но вы можете написать сценарий под псевдонимом. И я постараюсь, чтобы его принимали без вашего присутствия. А оплату проведём через нашу бухгалтерию, где вас никто не знает. Ну? Вы согласны? Она боялась отвечать, хотя было видно, что глаза его загорелись. - Ваш телефон не изменился? - спросил опять Семён. - Нет. - Когда вас выписывают? - Вроде, через неделю. - Хорошо. Тогда, через десять дней я позвоню вам. А вы пока думайте над сценарным планом. Вы же не забыли, как это делается? - Конечно, не забыла, - несмело улыбнулась она. - И всё-таки, Семён Юрьевич, вы всё это - серьёзно? Это с вашей стороны не жестокая шутка? - Татьяна Сергеевна, прекратите, - недовольно произнёс он. - Давайте договоримся, - всё, что между нами когда-то произошло, это всё - исчезло. Нет больше этого. Мы начинаем с вами общение с чистого листа. Но, с одним условием. Ваши сценарии должны быть профессиональными и вменяемыми. Ну, вы понимаете, о чем я? - Больше чем. – Она кивнула, и медленно, с подносом в руках, пошла в свою палату. Потом вдруг остановилась, оглянулась, и добавила: - Я согласна, Семён Юрьевич. Начинаем всё с чистого листа. Ведь нужно же как-то жить дальше. Всем моим дорогим читателям - радости и душевного тепла! Давайте вместе делать этот мир добрее! Обнимаю. Ваш А. Анисимов
    1 комментарий
    4 класса
    2 комментария
    14 классов
    Молитва пред иконой Божией Матери «Спорительница хлебов» Икона Богородицы Спорительница хлебов О, Пресвята́я Де́во Богоро́дице, Преми́лостивая Влады́чице, Цари́це Небесе́ и земли́, вся́каго до́ма и семе́йства христиа́нскаго Благоустрои́тельнице, тружда́ющихся благослове́ние, нужда́ющихся неистощи́мое бога́тство, си́рых и вдови́ц и все́х люде́й Корми́тельнице! Пита́тельнице на́ша, ро́ждшая Пита́теля Вселе́нныя и Спори́тельнице хле́бов на́ших: Ты́, Влады́чице, ниспосыла́еши Твое́ Ма́тернее благослове́ние градо́м на́шим, села́м и ни́вам и коему́ждо до́му, на Тя́ упова́ние иму́щему. Те́мже с благогове́йным тре́петом и сокруше́нным се́рдцем смире́нно мо́лим Тя́: бу́ди и на́м, гре́шным и недосто́йным рабо́м Твои́м, му́драя Домострои́тельнице, житие́ на́ше до́бре устроя́ющая. Вся́кое же соо́бщество, вся́кий до́м и семе́йство во благоче́стии и правосла́вии, единомы́слии, послуша́нии и дово́льстве соблюди́. Ни́щия и неиму́щия пропита́й, ста́рость поддержи́, младе́нцы воспита́й, все́х вразуми́ преи́скренне взыва́ти ко Го́споду: «Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь». Сохрани́, Пречи́стая Ма́ти, лю́ди Твоя́ от вся́кия ну́жды, боле́зни, гла́да, губи́тельства, гра́да, огня́, от вся́каго зла́го обстоя́ния и Вся́каго нестрое́ния. Оби́тели на́шей (ве́си), дома́м и семе́йствам и вся́кой души́ христиа́нстей и все́й стране́ на́шей исхода́тайствуй ми́р и ве́лию ми́лость, да сла́вим Тя́, Преми́лостивую Пита́тельницу и Корми́тельницу на́шу, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    2 комментария
    21 класс
    Старый стиль 16 июля ВТОРНИК Новый стиль 29 июля Седмица 8-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 6-й Сщмч. Афиноге́на, епископа Пидахфойского, и десяти учеников его (ок. 311) Мч. Павла и мцц. Алевти́ны (Валенти́ны) и Хиони́и (308) мч. Антио́ха врача, Севастийского (IV) мц. Иу́лии девы (V или VII) Память святых отцов IV Вселенского Собора (451) Блж. Матро́ны Анемнясевской (Беляковой), исп. (1936)сщмч. Иа́кова (Маскаева), архиепископа Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра Гаврилова и Иоа́нна Можирина, пресвитеров, прмч. Фео́дора (Никитина), монаха (1937)прмч. Ардалио́на (Пономарева), архимандрита (1938) Иконы Божией Матери: Чирская Псковская (1420)
    3 комментария
    12 классов
    3 комментария
    24 класса
    1 комментарий
    8 классов
Фильтр
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё