Елена Мустаева
И вот это состояние холодной манной каши.
Почему холодной? Почему манной? Почему каши? Почему не молочный суп с омерзительной пенкой, один вид которой вызывает рвотный рефлекс?
Потому что состояние не противное и не приятное, а холодное. Даже не холодное, а только что остывшее. Ещё три минуты назад эту кашу сняли с печи, разложили по тарелкам, полили топленым сливочным маслом, и она аппетитно смотрелась рядом с бутербродом с тем же маслом, но не топленым, на отдельном блюде. Но тот, кто должен был её немедленно съесть, замешкал в туалете или у раковины, тщательно отмывая руки, натирая их мылом по всем правилам, - и каша остыла. И вид у неё уже не такой аппетитный. Сначала верхний слой каши подернется тоненькой плёнкой, затем плёнка станет обрастать снизу присоединивщимися к ней манными крупинками и превратится в корку. И разогреть манную кашу нельзя, и перемешать нельзя, точнее можно, но это уже будет что-то другое и абсолютно не похожее на ту манную кашу, которую мы наблюдали минутами раньше, вызывающую у нас обильное слюноотделение, говорящую: "Съешь меня, съешь немедленно! Или я погибну!"
Если ее перемешать, то разорванная корка пойдёт комочками - и вид отвратительный и на вкус дрянь, почти то же, что и пенка из молочного супа. Если разогреть в микроволновке, успевшая зачерстветь корка станет ещё жёстче. Самым верным шагом было бы отправить холодную манную кашу в мусорное ведро. Что вы побледнели? Не вас в мусорное ведро! Вы же не каша. Вы только находитесь в этом состоянии. Вы ещё три минуты назад были полны энергии, бежали на трамвай, запрыгивали в него, доставали жетон, оплачивали проезд, искали свободное место, направлялись туда... И только устроились поудобнее, приготовясь подумать о чем - то или о ком-то приятном или построить планы на будущее, а то и просто на день, - как вдруг - трах-бах, состояние холодной манной каши! И какое уж тут будущее? Какой там кто-то приятный? Вы теперь поглощены этим состоянием. Вы думаете только о нем. Оно вас съело. Вы, вроде бы, чувствуете тело, делаете движения, выходите из трамвая, переходите дорогу, одну, вторую, думаете:"Какого черта некоторые двигаются так, как будто они в штаны наложили? Куда они вообще идут? На работу? А что так медленно? Вот я на работу! Мне надо быстро!"
А потом думаете:"А зачем быстро?"- и замечаете, что тоже двигаетесь медленно. И только мысли двигаются быстро. Молниеностно. Не так, как тело. Тело вообще как будто бы чужое. Да нет, оно ваше. Не ваше только состояние холодной манной каши, покрывшейся корочкой. А мысли несутся со скоростью разогнавшегося до ста восьмидесяти километров в час автомобиля, и одна перебивает другую, и вот другая мямлит, мол, "работа не волк". Но та первая настаивает:"Мне надо на работу. Быстро". Из последних сил вы пытаетесь пробиться сквозь состояние холодной манной каши, схваченной корочкой, и заставляете себя энергичнее переставлять ноги. Те не слушаются. Или слушаются, но плохо. Но вы уже в метро. Вы уже спускаетесь на эскалаторе вниз. А какая-то девчушка, лет двадцати, вниз летит на всех парусах, её распущенные волосы развеваются от скорости, и ей не знакомо состояние холодной манной каши, которое вам знакомо с детства. Девчушка знает или догадывается, что в этот момент все взгляды прикованы к ней. Получает от этого удовольствие, чувствует себя королевой или принцессой. А вам лень даже снять капюшон. И не только вам. Всем остальным тоже лень. И все, как вы, сейчас думают: "Куда летит это молодое тело? Навстречу чему?"
Размышляя о теле девушки, которое никто и рассмотреть-то не успел, вы опять вспоминаете о своём, в данный момент как чужом, не слушающемся вас, и тут же погружаетесь в состояние холодной манной каши, которую нельзя перемешать, нельзя подогреть, можно только выбросить в мусорное ведро. И начинаете наслаждаться этим состоянием, потому что именно сейчас вы способны воспринимать внутренний голос. А он говорит вам: "Остановись. Насладись. Зафиксируй".
© Copyright: Елена Мустаева, 2021


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев