из Перми в Екатеринбург поступила шифровка о расстреле Романовых. В тот же день в шесть часов вечера член президиума Уралсовета Филипп Голощекин предписал коменданту "дома особого назначения" Якову Юровскому привести приказ в исполнение. Вечером 16-го июля 1918 года в Дом Ипатьева, где содержалась Царская Семья, прибыл комендант Дома Я.Х. Юровский. Он приказал к 12 часам ночи всей внешней охране покинуть территорию Дома...
--—
Зиновьев отправил в Москву телеграмму:
«Из Петрограда. Смольного. В Москву, Кремль, Свердлову, копия Ленину. Из Екатеринбурга по прямому проводу передают следующее: сообщите [в] Москву, что условленного с Филипповым суда по военным обстоятельствам не терпит отлагательства. Ждать не можем. Если ваши мнения противоположны, сейчас же, вне всякой очереди сообщить. Голощёкин, Сафаров. Снеситесь по этому поводу сами с Екатеринбургом. Зиновьев. Пометка: Принято 16.7.1918 г. в 21 час 22 минуты из Петрограда Смольного 14 22 8».
---—
Командир военной дружины Верх-Исетского завода П.З.Ермаков должен был обеспечить уничтожение либо надежное сокрытие трупов. В убийстве приняли непосредственное участие 12 человек. В том числе – Я.М.Юровский, Г.П.Никулин, М.А.Медведев (Кудрин), П.З.Ермаков, П.С.Медведев, А.А.Стрекотин, возможно - чекист Кабанов. Об остальных участниках убийства следственная комиссия и в 1918-20 гг., и в 1991-95 гг. не смогла найти никаких сведений. Известно только, что в группу входило 6-7 «латышей», то есть плохо говоривших по-русски людей североевропейской внешности. С пятью из них Юровский говорил по-немецки.
На стене дома Ипатьева следователь Соколов обнаружил надпись на венгерском: «Верхаш Андраш. Охранник. 15 июля 1918». Есть свидетельства, что среди убийц был известный в будущем венгерский коммунист Имре Надь.
Два «латыша» отказались стрелять в девочек и женщин, они были удалены из группы. Удивительно, что не сохранилось ни имен, ни должностей, ни послужных списков этих людей, по всей видимости, хорошо проверенных в ЧК. Ведь убийство Царя и Семьи готовилось на «государственном уровне».
Только один из этих «латышей» объявился впоследствии и рассказал о своих «подвигах». Им оказался австриец Ганс Мейер, бежавший в 1956 г. из ГДР. Есть подозрения, что он действовал в 1956 г. по заданию КГБ.
-—
Таким образом, телеграмма была получена в Москве 16 июля в 21 час 22 минуты. Фраза «условленный с Филиппом суд» — это в зашифрованном виде решение о казни Романовых, о котором условился Голощекин во время своего пребывания в столице. Однако Уралсовет просил еще раз письменно подтвердить это ранее принятое решение, ссылаясь на «военные обстоятельства», так как ожидалось падение Екатеринбурга под ударами Чехословацкого корпуса и белой Сибирской армии.
--—
На 2 фото - Последняя запись в последний день земной жизни царской семьи 16 июля 1918 г. в записной книжке Царицы: "3/16 июля, вторник. Серое утро, позднее чудесное солнце. У дорогого Бэби легкая простуда. Все выходили утром на 1/2 часа. Мы с Ольгой разбирали наши лекарства. Татьяна читала духовную литературу. Все ушли. Татьяна осталась со мной и читала Святого Пророка Амоса и Пророка Авдия… 10.30 Постель. 15 градусов". vk.com/anti_soviet_coalitio ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7