История праздника
Праздник посвящен восьми женщинам, упомянутым в Евангелиях, которые не только последовали за Христом во время его земной жизни, но и оставались рядом с ним в самые трудные моменты его страданий и смерти. Среди этих женщин Мария Магдалина, Марфа, Мария, Иоанна, Мария Клеопова, Сусанна, Мария Иаковлева и Саломия. Хотя традиционно Пресвятая Дева Мария не считается одной из мироносиц, существует толкование, в котором другая упомянутая Мария ассоциируется с Матерью Христа.
Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними» — так перечисляют евангелисты имена учениц Христа, пришедших на Его гроб в день после праздника иудейской Пасхи помазать тело своего Учителя погребальным маслом — миром.
Память их празднуется каждый год, в третий воскресный день после Пасхи. В современной церковной традиции этот праздник стал своего рода православным «женским днем».
Проходя селения и города Галилеи и Иудеи, Христос проповедовал Евангелие и исцелял недужных. За Ним неотлучно шли Его апостолы. Некоторые благочестивые женщины, привлеченные словом Спасителя, также следовали за ним, служа первой христианской общине своим имением.
Часто, приходя на новое место, Христос и его ученики получали приют и питание в домах благочестивых иудеев. Сестры Лазаря Марфа и Мария не раз принимали Его в своем доме неподалеку от Иерусалима. Именно здесь Христос останавливался в последний раз, перед тем как войти в Иерусалим на свою Крестную смерть.
В отличие от большинства апостолов, испугавшихся и спрятавшихся после ареста Христа, ученицы Спасителя не побоялись идти за Ним до самой Голгофы. Не таясь, они стояли и плакали у подножия Креста своего Учителя.
Иисуса распяли накануне субботы, праздника иудейской Пасхи, и Его погребение проходило с большой поспешностью. Никодим и Иосиф Аримафейский, тайные ученики Спасителя, положили Христа в погребальную пещеру без омовения и бальзамирования. Когда суббота миновала, женщины поспешили отдать последнюю дань почтения своему Учителю: помазать Его тело благовонным маслом, миром.
Но когда на рассвете в воскресенье несколько женщин пришли ко гробу, они обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, лежит поодаль, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Он и сообщил женщинам о том, что Иисус воскрес! Женщины кинулись в город, чтобы поведать апостолам о совершившемся чуде.
Мария Магдалина вернулась к пещере вместе с апостолами Иоанном и Петром. Но ангела они уже не застали. Постояв в растерянности, апостолы удалились. Мария же осталась у гроба одна. Внезапно она заметила какого-то человека и, приняв его за садовника, спросила, не видел ли тот тела Иисуса. Садовник оказался воскресшим Спасителем. Он открылся Марии Магдалине, назвав ее по имени, и заповедовал ей свидетельствовать о Своем Воскресении.
Уже после вознесения Христа Мария Магдалина всюду проповедовала о Нем. Молва о необычной женщине дошла до императора Тиберия. Тот решил лично послушать, о чем она рассказывает. Когда Мария заговорила о том, что Христос воскрес, император, указывая на яйцо, которое по обычаю принесла Мария во дворец в качестве подарка, иронически заметил: «Скорее это яйцо станет красным, чем мертвые оживут!» Мария с грустью помолчала, потом спокойно протянула Тиберию свой скромный дар: «Христос воскрес! Я сама видела Его живым!» И в то же мгновение яйцо поменяло цвет с белого на красный.
С тех пор, ожидая наступления самого светлого праздника в году, христиане всего мира вспоминают это маленькое чудо и с радостью и надеждой отвечают на свидетельство святой равноапостольной Марии Магдалины «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»
Недели Мироносиц
Тропарь, глас 2:
Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный, / тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́; / егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́, / вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху: / Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Слава: Благообра́зный Ио́сиф, / с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́, / плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми, / во гро́бе но́ве, закры́в, положи́, / но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди, / подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.
И ныне: Мироно́сицам жена́м, при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше: / ми́ра ме́ртвым суть прили́чна, / Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь. / Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь, / подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 2:
Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́, / плачь прама́тере Е́вы утоли́л еси́ / воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же, / апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́: / Спас воскре́се от гро́ба.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев