Заметили неуловимого воришку, который так и норовит проделать дырку в вашем бюджете. Оправдывается: мол, все это ради экономии. Разбираемся, что на самом деле скрывается за спейвингом и стоит ли его бояться
Что такое спейвинг?
Это термин, появившийся от английского spending to save — тратить, чтобы сэкономить. Звучит как оксюморон, но мозг охотно на такое ведется.
«Компьютерный коврик за 300 рублей вместо 1000? Берем! Заказать продуктов еще на две тысячи ради бесплатной доставки? Конечно!»
Почему попасться на спейвинг легко?
Все просто — игры разума уловки продавцов. Например:
- Эффект срочности: скидка действует только сегодня
- Обещание выгоды: трюк с бесплатной доставкой от определенной суммы или увеличение скидки с увеличением суммы заказа.
Стратегии маркетологов могут быть разными, но цель одна — заставить вас купить товар или продукт, даже если он не особо нужен.
Как спейвинг вредит бюджету?
Первое, о чем стоит помнить всегда — продавец, магазин или бренд не будет работать в ущерб себе. Вам может казаться, что купив 3 бутылки молока по цене 2, вы взломали систему. На деле — вы потратили больше, чем планировали, а продавец больше заработал.
Второе: если покупка изначально не нужна, она не может быть выгодной. Даже если товар продается по максимально возможной скидке: вы в любом случае платите за него.
Как переиграть спейвинг?
Анализировать каждую покупку и подходить ко всему рационально — это что-то на идеальном. Даже если вы подготовились, составили список покупок и задались целью купить только нужное, в моменте яркие ценники и ультра-супер-мега-выгода могут взять верх.
Действенный способ тренировать выдержку — дать себе время обдумать покупку. Перед тем, как положить что-то в корзину, задержитесь буквально на 30 секунд.
#финансоваяграмотность
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев