Запись альбома началась в феврале 1976 года, когда музыканты собрались в мюнхенской студии Musicland. Продюсером этого альбома, как и предыдущего, стал Мартин Бёрч. На запись альбома Rising понадобилось всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, «Light in the Black» удалась с первой попытки. https://youtu.be/rVXy1OhaERY?si=XkyhASj1KyqOcsh3
«Stargazer» — восьмиминутный эпик, соединивший в себе хеви-метал, прогрессивный и симфонический рок, — повествует о волшебнике, чья затея взлететь путём строительства башни до самых звёзд привела к трагедии и порабощению большого количества людей. Следующая за ней «A Light in the Black» рассказывает о рабах, потерявших смысл существования после смерти волшебника и не знающих, куда направиться и что делать. https://youtu.be/eE50NlWSk4k?si=QoOU8bOKadXNwHyn
Согласно All Music Guide, «Блэкмор и Дио на пике их творческих сил… Альбом запечатлел неоклассические металлические изыскания гитариста в самом амбициозном виде, и освоение певцом фэнтезийной лирики — образец того, чем он займётся после этого.» Альбом поступил в продажу в мае того же года, поднявшись до 48-го места в The Billboard 200 и до 11-го места в Великобритании. В течение следующих нескольких лет Rising приобрёл статус классического в хард-роке. В 1981 году Rising возглавил читательский список «100 величайших хэви-метал-альбомов всех времён», составленный журналом Kerrang!. В 2002 году альбом занял 22-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock, а в 2019 году оказался на 23-м месте обновлённого списка «50 лучших рок-альбомов всех времён». В 2020 году тот же Classic Rock включил Rising в список «10 важнейших металлических альбомов 70-х годов»
Рисунок на обложке выполнен американским художником Кеном Келли. С Rainbow мы встретились в их нью-йоркском офисе, куда они приехали вместе со своим менеджером. Эти парни чётко знали, чего хотят, и дали мне подробные инструкции — мол, им бы хотелось видеть гигантскую руку, поднимающуюся из моря и хватающую радугу, — и особо подчеркнули, что здесь обязательно должен присутствовать некий драматический эффект. Они очень настаивали на том, чтобы я поместил изображение совы в нижнем левом углу обложки. Понятия не имею, какую они преследовали при этом цель, но честно говоря, я не стремился задавать им слишком много вопросов. https://youtu.be/UUXxDXfzIBo?si=lybtTj9Pa2w4i3wB
Комментарии 1