Женский фикх (для сестёр)
Хвала Аллаhу.
Положение продажи упомянутых товаров будет следующим:
А. Если они будут проданы женщине, которая точно будет использовать их для запретного по Шариату украшения, то продавать нельзя.
Б. Если они будут проданы женщине, которая точно будет использовать их для дозволенного по Шариату украшения, то продавать можно.
В. Если о том, как покупатель будет использовать товар, не известно, то продавать также можно.
Постоянный Комитет был спрошен: «Можно ли продавать женские украшения при условии, что продавец знает, что эти украшения будут носить перед чужими мужчинами и на улице, как это распространено в некоторых странах?»
Ученые комитета ответили: «Если продавец знает о том, что покупатель станет использовать продаваемый товар для запрещенных по Шариату действий, то продавать нельзя. Потому что это помощь в совершении греха. Если же продавец знает, что покупательница станет использовать продаваемый товар только для украшения перед мужем, или не знает, как будет использоваться товар, то продавать можно» Фатауа-ль-ляджнати-д-даимати. Т. 13. С. 67.
А Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-'Усаймин, рахимахуЛЛах, 2 сафара 1428 г.х., отвечая на вопрос,: "Каково постановление Шариата в отношении торговли вещами, которые могут быть использованы как в запретных так и в дозволенных целях? Как, например, бритвы"?
сказал: "Нужно поступать в соответствии с наиболее вероятным предположением. Если вероятнее всего, что бритвы будут использованы в запретных целях, как, например, бритье бороды, то и продажа их будет тоже запретной. Это возможно выяснить учитывая положение конкретного покупателя". См. "Самарату тадвин мин масаили Ибн 'Усаймин"/ стр. 71.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев