Или, когда, обращаясь к старому человеку, начинают орать, будто он непременно глухой, или говорить, как с малым ребенком, будто он непременно тупой. В последнем случае мы слышим то, что психологи называют «покровительственной речью»: сюда, кстати, входят и «бабушка», и «дедушка».Или как поражаются, когда очень немолодой человек пользуется компьютером (во дает дедуля!). А если он только обучается взаимодействию с ноутом, планшетом, смартфоном — о, это неисчерпаемый повод для юмора. Прикольно выставить в соцсетке первую неловкую эсэмэску собственной (или чужой) бабушки: сколько лайков огребешь! А ведь эти люди любят своих пожилых родственников.Или возмущаются: «Вот прицепится такой (такая), как клещ, на скамеечке в парке и пойдет рассказывать про всю свою жизнь, и про войну, и про СССР, и про детей, и про внуков… Поговорить, видно, не с кем, так к посторонним лезет». Поговорить и вправду не с кем: при всей любви к родным старикам у детей и внуков свои дела. Это потом, после всего, мы бережно просматриваем старые альбомы, читаем старые письма, дневники и даже старые телефонные книжки, чтоб только лишний раз увидеть знакомый, такой знакомый почерк. Большая часть номеров там вычеркнута — тех, кто ушел раньше. Но это мы, дети и внуки. А для девчонки в парке это чужой человек. Спасибо, если выслушала. И двойное — если запомнила что-то из этого рассказа о перипетиях чужой судьбы. «Людей неинтересных в мире нет», как писал советский классик. Он много и ерунды написал, но это — в точку. Девочка из парка, поверь, тебе пригодится знание об этой чужой жизни. Когда-нибудь, как-нибудь…Или расхожая фраза: «Много ли надо пенсионеру?». Ну да, чем больше общество сужает возможности пенсионера — тем меньше ему надо: несколько «соток» на даче становятся его миром. И все довольны: старый человек — тем, что приносит пользу семье, семья — тем, что обеспечила ему занятие на летний сезон. Приведу пример для сравнения. Есть у нас родственники-французы, им под восемьдесят. Выйдя на пенсию, они, уже отучившиеся в Сорбонне в бурные шестидесятые, вернулись на студенческую скамью. Сперва изучали историю искусств, потом — историю религии, а теперь взялись за философию. Да, наверно, им труднее запоминать, чем молодым, но, судя по тому, как гугл подменил память для многих и многих молодых (я вижу это в динамике по студентам), это некритично. А понимают они лучше: у них есть интеллектуальный опыт — им есть с чем свести воедино новые знания. Боюсь, пожилой белорус, который захочет сесть на студенческую скамью, останется непонятым. В лучшем случае его воспримут как фрика, созданного для снисходительной похвалы (во дает дедулька!), а то и для подтрунивания, в худшем свои же дети будут читать ему нотации: как же, им удобнее, чтоб он «пас» на своих сотках внуков, как приличные соседи его возраста. Среднестатистические старики.А еще любят пошутить по поводу «виагры», климакса и секса: «Жуть какая, они этим занимаются! Противно даже представить!». Да, занимаются, а как — это уж, если вам сильно повезет, узнаете по себе. Но — повторюсь — если повезет. И довольно скоро: время тянется долго, а летит быстро. Иногда попадаются отзывы по поводу фото пожилых «ню», было несколько таких интересных фотопроектов: «Фу, постыдилась бы такое уродство выставлять напоказ». А это не уродство — это жизнь, судьба.
Комментарии 10