да нет нигего страшнее комплекса "маленького человека". На нем можно манипулировать. Они сами людьми манипулируют. Блокируют сознание и здравый смысл. Искать подтверждения собственной значимости, великости. Заставляют унижать нижестоящих и пресмыкаться перед вышестоящими.
Не верю, что это произошло просто так. Одни имеют трезвый взгляд и видят, что творится просто полный Пэ, а другие ведут себя как зомби. Простите, не верю, что это произошло исключительно путем пропаганды
это называется "критическое мышление", В России его развитие давно не поощряют, неудобные люди, неуправляемые. Просто у некоторых - либо повезло, либо мышление само по себе сильно логико-аналитические, либо кругозор шире и мир повидали
Не думаю. Слишком явное расслоение. Должны же быть те, кто хоть чуть чуть посередине. А их нет. Или опрысканные зомби или люди в полном охренении от происходящего.
Я не откажусь от развернутого ответа. Дело в том, что это пожалуй волнует меня сейчас больше, чем пресловутое "что будет дальше?". Мне интересны мнения.
я в общем-то, уже сказала - отсутствие критического мышления, авторитарный стиль воспитания, безусловное подчинения старшим - это все шло фоном со времен реболюции точно. Старшими декларируется "правильный" образ мышления, в школах от детей не хотели независимости, а слушать и повторять - рассуждать будешь, когда повзрослеешь! Политическая активность тоже только в рамках "правильной" линии. Традиционная нетерпимость к инакомыслящим. На фоне всего этого плюс экономическая бесталанность руководства страны (или отсутствие интереса - ведь приближение получило свое, и достаточно было просто жить на продаже ресурсов) развился кризис власти - в среднем бедный народ и неспособность руководства что-то с этим поделать. А внешний враг - всегда хорошее обьединяющее начало. Во первых, на него можно свалить экономические проблемы (мы вынуждены тратиться на оборонку!), Во-вторых, можно потешить комплексы маленьких людей - они богаче, зато все в геях, гей-парадах и бездуховности по...Ещёя в общем-то, уже сказала - отсутствие критического мышления, авторитарный стиль воспитания, безусловное подчинения старшим - это все шло фоном со времен реболюции точно. Старшими декларируется "правильный" образ мышления, в школах от детей не хотели независимости, а слушать и повторять - рассуждать будешь, когда повзрослеешь! Политическая активность тоже только в рамках "правильной" линии. Традиционная нетерпимость к инакомыслящим. На фоне всего этого плюс экономическая бесталанность руководства страны (или отсутствие интереса - ведь приближение получило свое, и достаточно было просто жить на продаже ресурсов) развился кризис власти - в среднем бедный народ и неспособность руководства что-то с этим поделать. А внешний враг - всегда хорошее обьединяющее начало. Во первых, на него можно свалить экономические проблемы (мы вынуждены тратиться на оборонку!), Во-вторых, можно потешить комплексы маленьких людей - они богаче, зато все в геях, гей-парадах и бездуховности погрязли, а мы за развратные деньги не продаемся! А потом на это коктейле можно делать все, что хошь
Я наблюдала дискуссии на образовательном портале Мел и в его группе на ОК. В первом разные коментарии были, а вот здесь столько было злобных теток, которые хотят загнать детей в стойло, как в общем-то было в СССР. Это тоже тема - людям когда плохо в настоящем, они живут прошлыми воспоминаниями. Вот старшее поколение и тянет к тому, как они прожили молодость, И интересно, что уже у вников своих умудрились романтизировать образ СССР как у эдакого рая
Вы думаете , что до революции детям позволяли всё? И они росли свободными что хочу, то и ворочу? По моему как раз дисциплина и делает человека. В Оксфорде , Кембридже дисциплина жесткая. Но она почему то не сделала детей уродами. И в таком строе как СССР не вижу ничего плохого. Ничего плохого в том, что детей приучали к труду с детства. Нести ответственность.Что в этом плохого? Что плохого в правильном распределении природных ресурсов? Уехали и теперь из-за бугра проводите психоанализы: что да как и почему... Вы не живете в этой стране. Но умудряетесь судить о том, что здесь как и почему и учить жизни. . Говорите о том, о чем имеете смутное представление из интернета. Чем вы отличаетесь от тех людей, которые подвержены пропаганде? Ничем.
А что такое дисциплина? Я писала про авторитаризм. Это безусловное подчинение старшим и отсутствие права на личное мнение - подрастешь, тогда будешь рассуждать! То, что вы не видите ничего плохого в советском строе, не отменяет результатов исследований влияния его на психику и качество социума)) И 90е и то, что происходит сейчас с Россией - это закономерные последствия. И ваши рассуждения о " неправомерности рассуждений из-за бугра" - тоже. Вы на самом деле не понимаете, что есть внутренняя свобода, путаете ее со вседозволенностью
Моё детство прошло при СССР. Никто на мою внутреннюю свободу не посягал. Никто рот не затыкал. Скорее наоборот.Взрослым было интересно послушать мои рассуждения. В школе, где я училась, именно думать и анализировать учили. Делать выводы. Спасибо моим учителям. Не гребите всех под одну гребенку. А "заткнись" "тебя не спрашивают" говорят и по сей день. Это не мешает вырасти негодяю в откровенную мразь. Как тогда, так и сейчас. А чтобы не путали свободу с вседозволенностью именно и нужна дисциплина и порядок. Законность и прочие атрибуты правого государства.
Все от нищеты! Если бы большинство страны имело возможность путешествовать познать как живут другие страны и сделать выводы то было бы совсем все по другому
Комментарии 40
С генами в перинатальный период, в ходе воспитания, влияния внешней, окружающей среды?